Антифриз или тосол. На чем остановить свой выбор?



Водители даже с небольшимопытом знают о том, что для комфортной и безопасной поездки на автомобилеработать исправно должна каждая деталь машины. При этом необходимо использоватькачественное топливо и иные жидкости, которые необходимы для нормальной работыавто.

Чтобы все системытранспортного средства функционировали, как часы, следует правильно выбрать охлаждающую жидкость. Вариантовможет быть два. Некоторые склоняются к тому, что автомобиль работает лучше стосолом, а другие выбирают для своего железного коня антифриз. Начинающимавтомобилистам может быть непросто разобраться во всех этих премудростях. Есливы до сих пор не определились в выборе, стоит прочитать информацию в даннойстатье.

Состав

Для начала стоит отметить,что антифриз представляет собойохлаждающую жидкость, которую производят по карбоксилатным технологиям. Какправило, на прилавках отечественных магазинов мы встречаем продукцию зарубежныхкомпаний. У нас в стране несколько иная система производства охлаждающихжидкостей. Антифриз состоит из карбонатовых присадок либо солей органическихкислот, воды и этиленгликоля. Благодаря своему составу, подобные жидкостиобладают гораздо лучшими антипенными, антикорозийными и антикавитационныесвойствами, чем тосол. За это антифриз и выбирают многие опытные автомобилисты.

Тосол — это продукция отечественного производства. Ее делают по несколько инойтехнологии, нежели антифриз. Тем не менее, состав тут практически такой же, тоесть чистая вода, неорганические присадки и этиленгликоль. Специалистырекомендуют использовать для иномарок антифриз, а для железных коней,выпущенных на территории РФ, тосол.

Отличительные особенности

Сразу стоит отметить, чтопо своим рабочим характеристикам тосолзначительно уступает антифризу. В качестве примера можно взять максимальнуютемпературу, которую выдерживает жидкость. Если в случае с тосолом нагрев недолжен превышать 105 градусов, то антифриз выдержит и выше 115.



Продукция иностранногопроизводства гораздо более эффективно охлаждает двигатель, а при длительномиспользовании тосола на металле образуется особый слой, который приводит кухудшению теплоизоляции. Несмотря на то, что в магазине антифриз обойдется вамнесколько дороже, в итоге его использование может оказаться более выгодным. Вседело в том, что тосола хватает лишь на 40 тысяч километров, а антифриз будетработать и после 200 пройденных автомобилем километров.

Нужно уделить внимание и такиммоментам, как стабильная работа антифриза при высоких температурах икачественная защита силового агрегата и водяного насоса.

Чего не нужно делать?

Ошибкой многихавтомобилистов является незнание того, что именно представляет собой тосол и антифриз. Некоторые считают,что это абсолютно одинаковые жидкости, хотя разница у них существенная. Оченьважно помнить о том, что два этих вида охлаждающей жидкости нельзя смешиватьдруг с другом. Эксперты говорят о том, что это может вывести из строя целый рядсистем, восстановление которых обойдется очень дорого.

Трудности зачастуювозникают у тех автомобилистов, которые приобрели машины с пробегом. Во времяпокупки нужно обязательно спросить, какая именно жидкость была залита вдвигатель. Без информации от прежнего владельца определить тосол это или жеантифриз будет сложно. На крайний случай лучше полностью избавиться от старойохлаждающей жидкости и залить новую.

Думаю, вывод тут очевиден.Если средства позволяют, то не стоит отказываться от покупки качественноантифриза, который будет работать дольше, а защищать лучше!


Антифриз или тосол. На чем остановить свой выбор?