Преимущества полного привода



В наше времялегковые автомобили с полным приводом являются делом обычным. Мало кого можноудивить подобной техникой, тем более, что сейчас каждый крупный бренд в своейлинейке имеет полноприводную модель. Отношения у автомобилистов к таким машинамразное, так как у них есть и плюсы и минусы.


Полный привод на разных моделях

Начать тутстоит со времен Советского Союза, когда у нас автомобилей с полным приводомпрактически не было. Исключение составляли лишь те модели, которые выпускалисьв крайне ограниченных сериях. Если разобраться то на звание полноприводноготранспортного средства в СССР могла претендовать Нива, однако, она в большейстепени советский внедорожник.

Совсемпо-другому дела обстояли в западных странах. Учитывая постоянный ростдинамических возможностей транспортных средств, а также увеличение мощностимоторов, пришлось придумать систему для большего сцепления с дорожным полотном.Так и появились полноприводные легковые автомобили.

Сейчас укаждого крупного бренда имеется свой автомобиль такого типа. К примеру, у Volkswagenможно отметить Passat Alltrack, в которомраспределение полного привода происходит в соотношении пятьдесят на пятьдесят.А вот автомобильный производитель Субару акцентирует внимание на постоянномполном приводе. В стандартной ситуации крутящий момент распределен всоотношении сорок пять на пятьдесят пять с большим кручением на заднюю ось. Всвою очередь в полноприводных автомобилях компании БМВ еще больше вниманияуделяется задней оси, так как здесь крутящий момент распределяется в пропорциисорок на шестьдесят.

Если в автомобилепостоянный полный привод, то на скользком дорожном покрытии транспортное средствобудет вести себя также как и на обычной сухой дороге. В обычной ситуации полноприводные автомобили используютсядля того, чтобы придать всем колесам больше крутящего момента для возможностипо максимуму использовать мощность двигателя.




Вопрос цены

Что касается стоимостиполноприводных авто, то при покупке они обходятся автомобилистам примерно на 200-300тысяч рублей дороже. Однако, с бизнес-классом ситуация несколько иная, так какздесь разница между полным и моно приводом может быть и в 100 тысяч рублей. Иэто только то, что касается начальной стоимости. А ведь, если учесть, чтополноприводные легковые автомобили еще и менее экономичные в плане расхода топлива, то тут дело становитсяеще более накладным. Стоит отметить, что полный привод расходует примерно на 15%больше горючего, чем моноприводная машина.

Что касается стоимоститехнического обслуживания, то тут разница незначительная. Безусловно, вполноприводных автомобилях гораздо больше деталей и узлов, которые со временемпридется менять. Однако, что касается ремонта кузова, то тут цена одинаковая.

Стоит или нет покупатьполноприводный автомобиль решать вам! Главное помнить, что эти машинысоздавались не для передвижения по бездорожью. Они могут быть болеебезопасными, чем обычные легковые автомобили, однако это касается лишь поездокпо твердой поверхности.


Преимущества полного привода