Независимый автомобильный портал «Авто Центр Ру» / Системы пассивной безопасности авто

Системы пассивной безопасности авто



С момента создания первого автомобиля было создано немалоеколичество средств и устройств, которые помогают защититься от травм исохранить жизнь в опасных ситуациях. При этом применяют как активные, так ипассивные средства. Что касается последнего, то тут немаловажную роль играетразмер транспортного средства. Чем меньше ваш автомобиль, тем большей опасностивы подвергаетесь, участвуя в дорожном движении. Это стоит учесть при выборетранспортного средства.


Ремни безопасности

Однако не только размер имеет значение. Пассивных способовзащиты от травм существует немало. Одним из наиболее эффективных являются ремни безопасности, которые есть в каждомсовременном автомобиле. Об их создании стали задумываться изобретатели болееста лет назад. Первые ремни сильно отличались от современных. Они простоприковывали водителя к сидению в области талии. Однако длительное время ремни безопасности не использовали в серийном производстве. Первойкомпанией, которая стала устанавливать данную систему на все свои машины, сталаVolvo в 1959 году.

Системы пассивной безопасности авто

Всовременных транспортных средствах в основном установлены трехточечные ремнибезопасности. Однако, некоторые оснащены четырехточечными и даже пятиточечными,но это касается, как правило, спортивных моделей. Во многом безопасностьводителя зависит от того, насколько сильно ремень прижимает водителя либопассажира к сидению. Самые удачные варианты обладают специальными устройствами,которые в аварийной ситуации регулируют ремень и не дают ему провисать. Есличеловек будет максимально плотно прижат к сидению, то возможность получитьтравму от подушки безопасности значительно уменьшится. При неправильной работеремней безопасности во время ДТП не поможет подушка безопасности. Более того,она может стать причиной сильной травмы головы.

Оченьважно, чтобы эти два защитных компонента автомобиля работали совместно. Поданным аналитиков, при использовании ремня безопасности риск получениясерьезной травмы во время аварии снижается в среднем в половину.


Подушки безопасности

Об этом элементе пассивной защиты ходит много мнений.Эксперты постоянно спорили о том, действительно ли они настолько полезны. И подобныеразногласия были не удивительными, так как подушкибезопасности раскрывались слишком быстро и могли вместо того, чтобызащитить человека от травм, только усугубить ситуацию. Однако сейчас все чащеприменяются новые технологии, которые действуют более безопасно. Они способныуберечь водителя и пассажира на переднем сидении не только от удара об рульлибо стойку, но и от разбитого лобового стекла.

В наше время подушками безопасности оборудованы всесовременные автомобили, не зависимо от их класса и стоимости. При этом скоростьсрабатывания подушки может регулироваться силой удара во время ДТП. Запоследние несколько лет в области пассивной безопасности автотранспортапроводилось масса испытаний. Да и сейчас прогресс не стоит на месте итехнологии в данной области постоянно совершенствуются.

Системы пассивной безопасности авто

Пассивные элементыбезопасности не принесут ожидаемого результата, если водитель будетигнорировать основные правила. Некоторые автовладельцы считают, что если уних есть подушка, то ремень уже не нужен. Однако, использовать ее отдельнонельзя ни в коем случае. Все дело в том, что при столкновении во время авариине пристегнутый человек может резко наклониться вперед. При этом подушка безопасности, раскрываясь,будет двигаться ему на встречу, что приведет к очень сильному удару. В этомслучае можно получить не только сотрясение мозга от удара об надутую подушку,но и сломать позвоночник, если водителя резко откинет назад на сидение. Будетбольшим чудом, если доктора смогут помочь в этом случае.



По причине невнимательности многих водителей многиепроизводители авто комплектуют их специальными системами, которые не даютсработать подушке безопасности, если водитель либо пассажир не будетпристегнут. Если вы являетесь счастливым обладателем именно такого умноготранспортного средства, то обязательно прислушивайтесь к его подсказкам,которые помогут вам и вашим спутникам сохранить жизнь.

По данным аналитических служб, подушки безопасности вавтомобиле помогают уменьшить риск получения серьезных травм во время ДТПпримерно на треть. А вот если рассматривать весь комплекс, то есть и подушку иремень, то в этом случае травмы головы происходят на 75% реже, а грудной клеткина 65%. Большую роль в обеспечении безопасности водителя играют и боковыеподушки.

Современные подушкибезопасности могут быть одноступенчатыми и многоступенчатыми. При этомпоследние отличаются тем, что надуваются не сразу, а в два этапа. Онизначительно безопаснее и менее травматичны, особенно для детей либо людейневысокого роста. Что касается малолетних детей, то им лучше всего садиться назадние сидения автомобиля.


Подголовники

Еще одним важным элементом пассивной защиты является подголовник.Он способен уберечь водителя и пассажиров от травмы головы и позвоночника вобласти шеи, в тех случаях, когда во время аварии удар приходится на заднюючасть автомобиля. Для того чтобы подголовникинормально выполняли свои функции, необходимо их отрегулировать относительноположения головы.

Идеальным вариантом будет такое расположение, при которомподголовник находится на центральной линии тяжести головы и не более чем в семисантиметрах от нее. Учитывая данные требования, вы сможете провести правильнуюнастойку, которая обеспечит максимально возможную защиту.

Системы пассивной безопасности авто

Наиболее эффективными считаются активные подголовники. Их особенность заключается в том, что они вовремя удара немного смещаются вперед и вверх, что способствует уменьшению рискаполучения серьезной травмы. Благодаря такому действию умного подголовниканагрузка на позвоночник равномерно распределяется, а голова фиксируется. Втаком положении шейные отделы позвоночника не смогут сместиться либо сломаться.

Испытания, которые были проведены некоторое время назад,доказали, что активный подголовникявляется более эффективным чем обычный в вопросе защиты головы и шеи. Внекоторых случаях он показывал результат на 20% лучше. Стоит отметить, что, каки с подушкой безопасности, так и с подголовниками огромную роль играетиспользование ремней.

Иные средства пассивной защиты

Для автомобиля очень важна его структурная целостность. Передтем, как начать серийный выпуск транспортных средств, специалисты проводятмассу испытаний. Главное – это определить форму каркаса после удара. Она должнаоставаться той же, что и до аварии. Весь удар на себя должны брать иные зоны и детали автомобиля. Важно, чтобызона между багажником и капотом, где находятся люди, была минимально деформированной.Если основной удар будет приходиться на заднюю либо переднюю часть, то его силуможет поглотить капот либо багажник. С боковыми частями гораздо сложнее,поэтому их оснащают подушками безопасности.

Помните, что винтерьере вашего авто не должно быть ничего лишнего. Во время ДТП любая мелочь может стать причинойсерьезной травмы!


Системы пассивной безопасности авто

22-12-2018, 00:01
Вернуться назад