Dacia - это румынское автомобильное производство, с 1998 года оно вошло в концерн Renault как одно из дочерних предприятий. Расположена Дачия в предместье города Питешпи.
Основание завода относится к 1967 году, компания Рено оказывала при этом активную техническую помощь. Согласно изначальному контракту, была получена лицензия для производства переднеприводной перспективной модели Renault R12. Ее серийное производство должно было начаться в 1969 году во Франции. Для того чтобы румынские рабочие смогли освоить конвейерный способ сборки, осваивалась сборка заднемоторной модели Renault R8, которая проходила под маркой Dacia 1100. Мелкосерийное производство этого автомобиля проходило до 1971 года.
Параллельно с моделью Renault R12 в 1969 году был представлен переднеприводный седан Dacia 1300. На базе этой модели в 1972 году осваивался выпуск универсала 1300 Break, 1973 год ознаменовался как выход пикапа модели 1302. Уже начиная с 1977 года, было полностью локализовано производство Dacia 1300. В 1979 году автолюбителям представили обновленную модель Dacia 1310 с четырьмя круглыми фарами и прототип 1310 Sport. Тогда же состоялся дебют компактного внедорожника ARO 10, кстати, на некоторых из экспортных рынков эту модель продавали как Dacia Duster.
В 1981 году появилось семейство однотонных пикапов. В 1983 году…
читать дальше
Dacia - это румынское автомобильное производство, с 1998года оно вошло в концерн Renault какодно из дочерних предприятий. Расположена Дачия в предместье города Питешпи.
Основание завода относится к 1967 году, компания Ренооказывала при этом активную техническую помощь. Согласно изначальномуконтракту, была получена лицензия для производства переднеприводнойперспективной модели Renault R12. Еесерийное производство должно было начаться в 1969 году во Франции. Для тогочтобы румынские рабочие смогли освоить конвейерный способ сборки, осваиваласьсборка заднемоторной модели Renault R8,которая проходила под маркой Dacia 1100. Мелкосерийное производство этогоавтомобиля проходило до 1971 года.
Параллельно с моделью Renault R12 в 1969 году былпредставлен переднеприводный седан Dacia 1300. На базе этой модели в 1972 годуосваивался выпуск универсала 1300 Break, 1973 год ознаменовался как выходпикапа модели 1302. Уже начиная с 1977 года, было полностью локализованопроизводство Dacia 1300. В 1979 году автолюбителям представили обновленнуюмодель Dacia 1310 с четырьмя круглыми фарами и прототип 1310 Sport. Тогда жесостоялся дебют компактного внедорожника ARO 10, кстати, на некоторых изэкспортных рынков эту модель продавали как Dacia Duster.
В 1981 году появилось семейство однотонных пикапов. В1983 году - купе Sport 1410 в небольшой серии. В начале восьмидесятых былапредставлена перспективная модель Dacia 500. Эта модель имела двухцилиндровыйдвигатель, который был представлен как половинка от стандартного мотора Dacia.Эта модель так и не смогла войти в серийное производство из-за экономическогокризиса, который начался в чаушесковской Румынии.
Под индексом Dacia 1410 в 1985 году был освоен мощныйвариант базовой модели, который в 1983 году проходил рестайлинг. Пятидверныйхэтчбек 1320 появился в 1985 году, а после проведения в 1990 году рестайлинга,он получил наименование 1325 Liberta, выпускали его вплоть до 1996 года.
Компания Dacia в 1994 году принялась осваивать выпускхэтчбека Nova. После проведения рестайлинга в 2000 году такая модель началаобозначаться SuperNova. При помощи Renault в 2003 году эта модель подвергласьглубокой модернизации, после этого она получила имя - Solenza, выпуск которойпродолжался до 2005 года.
Дачия до 2005 года смогла выпустить около 2,5 млн.автомобилей. В 2004 году осваивался выпуск седана Logan на платформе RenaultX90. Также, на этой платформе в 2006 году освоен универсал Logan MCV, в 2007году его дополнили фургоном Logan VAN, в 2008 - пикапом Logan Pickup. Когда компанияперешла на выпуск автомобилей современного ряда, производство автомобилеймногократно возросло.