Модель FIATBertoneX1/9 – двухместный спортивный автомобиль. Причем наименование данного автомобиля оттуда и взялось, что разработкой дизайна занималась компания "Бертоне".
Выпуском FIATBertoneX1/9 занималась итальянская компания "Фиат" в период с 1972 года по 1989 год. А вот выпуск самой первой праворульной версии спортивного автомобиля пришелся на 1976 год.
Модель FIATBertoneX1/9 по своей сути стала существовать с 1969 года, только в то время ее представили в качестве концепткара, а разработкой в то время занимался лично главный дизайнер компании "Бертоне" Марчелло Гандини.
Как уже стало заметно, наименование модели FIATBertoneX1/9 стало весьма необычным, ведь большинство моделей назывались тогда числовыми индексами "127", "128" "130" и так далее. Такое необычное название машины означало кодировку компании "Фиат", которая использовалась в конце шестидесятых годов. Например, автомобиль "Фиат 128" кодировался как Х 1/1.
Изготовление монокока для FIATBertoneX1/9 осуществлялось на заводе "Бертоне", расположенном в Турине. Потом уже производилась…
читать дальше
МодельFIATBertoneX1/9 – двухместный спортивный автомобиль.Причем наименование данного автомобиля оттуда и взялось, что разработкойдизайна занималась компания "Бертоне".
Выпуском FIATBertoneX1/9 занималасьитальянская компания "Фиат" в период с 1972 года по 1989 год. А вотвыпуск самой первой праворульной версии спортивного автомобиля пришелся на 1976год.
Модель FIATBertoneX1/9 посвоей сути стала существовать с 1969 года, только в то время ее представили вкачестве концепткара, а разработкой в то время занимался лично главный дизайнеркомпании "Бертоне" Марчелло Гандини.
Как уже стало заметно,наименование модели FIATBertoneX1/9 сталовесьма необычным, ведь большинство моделей назывались тогда числовыми индексами"127", "128" "130" и так далее. Такое необычноеназвание машины означало кодировку компании "Фиат", котораяиспользовалась в конце шестидесятых годов. Например, автомобиль "Фиат128" кодировался как Х 1/1.
Изготовление монокока для FIATBertoneX1/9 осуществлялосьна заводе "Бертоне", расположенном в Турине. Потом уже производиласьтранспортировка составляющих на другое предприятие, где и происходилаокончательная сборка автомобиля. По проводимым краш-тестам, кузов полностьюсоответствовал нормам и стандартам седанов и был очень прочным.
Производство модели FIATBertoneX1/9 в1982 году полностью передали компании "Bertone", после чегонаименование стало как "FiatBertoneX1/9".Автомобиль получил немного иное шасси, что позволило увеличить пространство дляног. А само транспортное средство стало более комфортным, особенно для людей,имеющих очень высокий рост.
Авто FIATBertoneX1/9 всамом начале своего производства оснащались агрегатом, объем которого составлял1,3 литра. Двигатель имел алюминиевые головки блоков цилиндров, а мощностьсиловой установки равнялась 75 "лошадкам".
Для американскихавтолюбителей предлагали немного другой вариант модели FIATBertoneX1/9, гдебыли иные бампера, и двигатель уже имел объем полтора литра и мощность 85"лошадок".
В качестве трансмиссиипредлагались два варианта: или четырех диапазонная коробка передач, или пятиступенчатая.В 1989 году производство было полностью прекращено, причем последние выпущенныеверсии назвали GranFinale. Ещестоит отметить, что существовали параллельно и гоночные варианты данной модели.