ГАЗ (до 1057 года – ЗИМ) - это шести-семиместный легковой автомобиль в кузове "шестиоконного длиннообразного седана". С 1950 по 1959 года серийно производился на Заводе имени Молотова (Горьковском автомобильном заводе).
ЗИМ стал первой представительской моделью Горьковского автозавода. Использовался он в основном в качестве служебного автомобиля для правительственной, партийной и советской номенклатуры - министров, председателя и секретаря обкома, в отдельных случаях автомобиль мог быть продан в личное пользование.
По субординации выше ЗИМа были автомобили Завода имени Сталина, но это никак не мешало "молотовцам" создавать передовые и смелые конструкции. ЗИМ - это первый в мире автомобиль, который в несущем кузове имел три ряда сидений. Также в отечественной практике именно на нем была использована гидромеханическая трансмиссия, которая обеспечивала удобство управления передачами и плавный разгон с места.
Кузов был главной отличительной чертой автомобиля. Он был несущим, то есть конструктивно отделяемой рамы не было. Силовые элементы в оконечностях кузова были закреплены болтами и сваркой. В массе конструкции такое устройство давало некоторое преимущество. Также важной особенностью автомобиля был высокий уровень крыши по сравнению с обычными…
читать дальше
ГАЗ (до 1057 года – ЗИМ) - это шести-семиместный легковой автомобиль в кузове"шестиоконного длиннообразного седана". С 1950 по 1959 года серийнопроизводился на Заводе имени Молотова (Горьковском автомобильном заводе).
ЗИМ стал первой представительской моделью Горьковскогоавтозавода. Использовался он в основном в качестве служебного автомобиля дляправительственной, партийной и советской номенклатуры - министров, председателяи секретаря обкома, в отдельных случаях автомобиль мог быть продан в личное пользование.
По субординации выше ЗИМа были автомобили Завода имени Сталина, но это никак не мешало"молотовцам" создавать передовые и смелые конструкции. ЗИМ - этопервый в мире автомобиль, который в несущем кузове имел три ряда сидений. Такжев отечественной практике именно на нем была использована гидромеханическаятрансмиссия, которая обеспечивала удобство управления передачами и плавныйразгон с места.
Кузов был главной отличительной чертой автомобиля. Онбыл несущим, то есть конструктивно отделяемой рамы не было. Силовые элементы воконечностях кузова были закреплены болтами и сваркой. В массе конструкциитакое устройство давало некоторое преимущество. Также важной особенностьюавтомобиля был высокий уровень крыши по сравнению с обычными автомобилями, такоерешение позволило создать свободную посадку пассажиров и просторный по высотесалон.
Модель до 1957 года обозначалась исключительно как ЗИМ,внутризаводское название было ГАЗ-12.После партийных "оргвыводов" касаемо товарища Молотова, другогоназвания уже не оставалось. Центральные аппаратчики, которые всячески желалипродемонстрировать свою поддержку парии, заменили эмблемы и шильды "ЗИМ" на "ГАЗ". К политическим изменениям по конструкции автомобиля напериферии власти и в частном секторе относились не благосклонно, потомублагодаря этому вплоть да наших дней остались некоторые ранние выпускиавтомобилей с изначальной маркой "ЗИМ".
Салон автомобиля был отделан достаточно простымиматериалами без особой роскоши, использовался хромированный и окрашенный "поддерево" металл, ткань приглушенных оттенков 0 лилового, нежно-зеленого,серого, бежевого цвета. Обилие хромированных элементов и светлого блестящегопластика придавали салону атмосферу роскоши, а обивочные ткани и плотные коврына полу - атмосферу домашнего уюта.
Элегантный красавец помимо высокопоставленной бюрократиииспользовался еще видными работниками искусства, науки и культуры. Стоимость в40 тысяч рублей, а это ровно в двое больше стоимости "Победы" дляпотребителя делало автомобиль не доступным. В 1951 году была построенамодификация кабриолет, но только в двух экземплярах в качестве эксперимента.
На экспорт автомобили поставлялись в странысоциалистического лагеря и ряд капиталистических стран - Швецию, Финляндию.
Расходы для такого авто вполне приемлемые, я бы даже сказал приятные. Макс.расход – 9 литров на сотню, минимальный около 8, 5 л. дизельного топлива. Прекрасно отрабатывает всё, что съедает, берите и не пожалеете.