Запорожский автомобильный производитель (ЗАЗ) представляет собой украинскую компанию, чья деятельность направлена на выпуск легковых автомобилей, представленных в шести вариантах известных марок: Опель, ВАЗ, ЗАЗ, Mercedes-Benz, Chery и Chevrolet. Всего на предприятии имеется две технологии сборки, которым подвержены все автомобили. Первая технология подразумевает сборку машинокомплектов, вторая - метод полноценного машинного изготовления.
Свою историю завод начинает с 1863 года, основателем которого стал Абрагам Кооп, голландец по происхождению. Изначально это были четыре небольших мастерских, которые занимались выпуском сельхозтехники и оборудования.
Уже в начале двадцатого века было основано Мелитопольское моторное предприятие, занимающееся выпуском двигателей внутреннего сгорания, которое сегодня является структурным подразделением основного ЗАО "ЗАЗ". В конце пятидесятых годов прошлого века в свет вышла первая модель опытного автомобиля "Запорожец", который стал культовым среди советских автомобилистов на определенный промежуток времени.
Начало шестидесятых годов сопровождалось изготовлением малолитражных машин 965-й модели, а после завод уже переименовали в Запорожский. Первый представитель "Запорожца" имел основу FIAT-600, кузов имел две двери и четыре места в салоне. Эта…
читать дальше
Запорожский автомобильныйпроизводитель (ЗАЗ) представляет собой украинскую компанию, чья деятельностьнаправлена на выпуск легковых автомобилей, представленных в шести вариантахизвестных марок: Опель, ВАЗ, ЗАЗ, Mercedes-Benz, Chery и Chevrolet. Всего напредприятии имеется две технологии сборки, которым подвержены все автомобили.Первая технология подразумевает сборку машинокомплектов, вторая - методполноценного машинного изготовления.
Свою историю завод начинает с1863 года, основателем которого стал Абрагам Кооп, голландец по происхождению.Изначально это были четыре небольших мастерских, которые занимались выпускомсельхозтехники и оборудования.
Уже в начале двадцатого векабыло основано Мелитопольское моторное предприятие, занимающееся выпускомдвигателей внутреннего сгорания, которое сегодня является структурнымподразделением основного ЗАО "ЗАЗ". В конце пятидесятых годовпрошлого века в свет вышла первая модель опытного автомобиля"Запорожец", который стал культовым среди советских автомобилистов наопределенный промежуток времени.
Начало шестидесятых годовсопровождалось изготовлением малолитражных машин 965-й модели, а после заводуже переименовали в Запорожский. Первый представитель "Запорожца"имел основу FIAT-600, кузов имел две двери и четыре места в салоне. Эта модельв те застойные времена была самой доступной, а ее выпуск осуществлялся напротяжении восьми лет без изменений.
В 1970 году вышел обновленный"Запорожец", получивший цифры 966. Отличия оказались кардинальными,далее были еще выпущены некоторые представители этой модели с модификациями. Затридцать пять лет производства "Запорожцев" было выпущено около трехс половиной миллионов автомобилей этой модели.
Данные представители"ЗАЗ" поспособствовали производству автомобилей для инвалидов,которые составили 1/3 от всей продукции завода. Так же, в начале семидесятыхрешено было продумать переднее расположение двигателя, так как вариант с заднейчастью уже устарел. И уже в течение пары лет был выпущен автомобиль 1102"Таврия", а серийный выпуск этой модели начался только 1988 году.
"Таврия"автомобилем-малолитражкой с новым двигателем, который размещался поперечнопередней части кузова. Выпускался этот автомобиль на протяжении двадцати лет.
В середине девяностыхначалось производство модели "Дана", которая имела кузов-универсал. В1988 году украинские производители объединились с корейцами, создав"АвтоЗАЗ-Daewoo". А в мае 2006 года ЗАЗ смог приобрести польскийавтозавод FSO Motor S.A.
Самая последняя новая модельзавода - это Forza- легковушка с полутора литровым двигателем.