Завод имени Лихачева является старейшим российским автомобильным предприятием. Полное название звучит, как Открытое Акционерное общество "Завод им. Лихачева".
История основания
Данное предприятие было основано в 1916 году. В свое время, ЗИЛ носил различные названия, тем не менее, предприятие в целом смогло стать культовым для отечественного автомобилестроения. Дело в том, что модель ЗИЛ 111 стала первой советской машиной, на которой разработчики установили электрические подъемники. Помимо прочего, данная модель получила в свое оснащение кондиционер и кнопочное управление, что в свое время стало настоящей революцией.
Завод ЗИЛ основывали согласно правительственной программе развития автомобильной промышленности. В рамках данного крупного проекта предполагалось построить еще 6 подобных новых автомобильных предприятия.
В августе 1916 года состоялась торжественная закладка завода ЗИЛ, первым директором которого был назначен Дмитрий Дмитриевич Бондарев. Из-за революции 1917 года возникли финансовые сложности, поэтому ни один из запланированных заводов не был построен до конца. А ведь указанный срок…
читать дальше
Завод имени Лихачева являетсястарейшим российским автомобильным предприятием. Полное название звучит, как ОткрытоеАкционерное общество "Завод им. Лихачева".
Данное предприятие было основано в 1916году. В свое время, ЗИЛ носил различные названия, тем не менее, предприятие вцелом смогло стать культовым для отечественного автомобилестроения. Дело в том,что модель ЗИЛ 111 стала первой советской машиной, на которой разработчикиустановили электрические подъемники. Помимо прочего, данная модель получила всвое оснащение кондиционер и кнопочное управление, что в свое время сталонастоящей революцией.
Завод ЗИЛ основывали согласноправительственной программе развития автомобильной промышленности. В рамкахданного крупного проекта предполагалось построить еще 6 подобных новыхавтомобильных предприятия.
В августе 1916 года состояласьторжественная закладка завода ЗИЛ, первым директором которого был назначенДмитрий Дмитриевич Бондарев. Из-за революции 1917 года возникли финансовыесложности, поэтому ни один из запланированных заводов не был построен до конца.А ведь указанный срок окончания строительства ЗИЛ был намечен на март 1917года. Причем данное предприятие должно было осуществлять выпуск грузовиков Ф-15по лицензии итальянской компании Fiat, грузоподъемность которых равнялась бы150 тонн.
С апреля 1923 года завод получилназвание "Ферреро", в честь итальянского коммуниста, но уже спустяпару лет предприятие вновь переименовали в Государственный автомобильный завод.Лихачев занял пост руководителя только в 1927 году. Кстати, с тридцатых годовэто предприятие носило имя в честь Сталина, сокращенно - ЗИС. Потом наблюдалосьеще несколько переименований, где уже к 1992 году в состав данногопроизводственного объединения входили 17 крупных заводов.
На сегодняшний день самым популярнымавтомобилем ЗИЛа считается грузовик "Бычок". В целом же, с началапроизводства, с 1924 по 2000 год, завод смог выпустить свыше 7 миллионовгрузовых автомобилей, около 40 тысяч автобусов и 11 тысяч легковушек.
Деградация предприятия началась послеразвала СССР, тем не менее, после 2000 года еще были произведены попыткисотрудничества с различными компаниями, где уже в 2010 году удалось выпуститьсвыше одной тысячи грузовых автомобилей и пять автобусов.