В холодное время года так часто можно увидетьтранспортные средства, которые застревают в огромных снежных сугробах. При этомих владельцы ни в какую не хотят брать в руки лопаты и помогать своим железнымконям выбираться из сложной ситуации. Гораздо удобнее думать, что машина можетсамостоятельно выбраться из снежного плена, особенно, если на нее надетыспециальные шины, да и мощность более чем приемлемая.
Однако, не каждому транспортному средствуудается выползти из сугроба. К примеру, масса сложностей может возникнуть у тех, кто передвигаетсяна автомобиле с автоматической трансмиссией.
Интересно то, что автоматические коробкипереключения передач не станут помощниками в том случае, если машина застрянетв сугробе. Здесь справится только механическая КПП. Все дело в том, чтокоробка-автомат работает по принципу, который основан на повышенном давлениимасла при увеличении скорости вращения колевала. После того, как давление будетувеличено, фрикционные диски начинают сжиматься, а клапаны переключения передачсрабатывают в автоматическом режиме. Таким образом, процесс находится на 100%под контролем электроники и водитель повлиять на него не может.
Учитывая то, что автоматическая коробкапереключения передач самостоятельно работает со скоростями, не стоит даже ипытаться раскачать транспортное средство в снегу. Совершенно иначе дела обстоятв том случае, когда все контролируется человеком.
При использовании АКПП переключение скоростейможет несколько опаздывать. Также на коробку оказывается слишком большаянагрузка , на которую не рассчитывают инженеры при разработке устройства. Врезультате буксовать при наличии автоматической трансмиссии можно лишьнебольшие промежутки времени. Более того, периодически масло в коробке должноохлаждаться.
Если использовать механическую коробку длятого, чтобы выбраться из снежного заноса, то самое страшное, что может случиться,это выход из строя сцепления. Здесь достаточно небольшого ремонта, которыйпредусматривает замену диска, и можно отправляться в дальнейшую дорогу. С«автоматом» дела обстоят гораздо серьезнее и дороже. Все дело в сложностиконструкции, что приведет к массе дополнительных хлопот и денежных трат.
Не стоит забывать и о том, что, чем больше выгазуете впустую, тем выше расход топливавашего автомобиля. По этой причине нет смысла просто давить на педаль, сидя всалоне. Гораздо дешевле и быстрее будет взять лопату и немного поработатьфизически, чтобы освободить своего железного коня из снежного плена.