На Женевской автомобильной выставке в марте 1980 г. успешно прошел дебют Audi Quattro, представленного с полным приводом и в спортивном купе. Этот автомобиль перевернул все представление об автомобилестроении. Сначала Audi Quattro планировалось изготавливать с приводом, использовавшемся в грузовых автомобилях, внедорожниках. Идею создания Ауди Кватро придумали еще в 1976-1977 гг. при испытаниях заездов на армейском внедорожнике VW lltis. Отличное поведение армейского внедорожника по льду и снегу, натолкнуло на мысль внедрения полного привода в Audi 80, а турбонадувной двигатель с промежуточным охлаждением взяли из Audi 200.
Конкурентами новость о создании легкового автомобиля с полным приводом, была воспринята скептически. Большинство критиков не могли поверить в то, что полноприводные раллийные автомобили смогут легко передвигаться из-за своей достаточно тяжелой массы и сложного устройства. Но, несмотря на это, Audi Quattro получила известность именно в спорте. А его реклама, где машина легко поднимается по лыжному трамплину, лишь добавила ей популярность.
В начале 1981 года в Австрии состоялся спортивный дебют Audi Quattro, а последовавшие за ним победы автомобиля, сделали его чемпионом с неподвластным временем статусом. Только за два последующих года, автомобиль смог завоевать четыре титула…
читать дальше
На Женевской автомобильной выставке в марте1980 г. успешно прошел дебют AudiQuattro, представленного с полным приводом и в спортивном купе. Этотавтомобиль перевернул все представление об автомобилестроении. Сначала AudiQuattro планировалось изготавливать с приводом, использовавшемся в грузовыхавтомобилях, внедорожниках. Идею создания Ауди Кватро придумали еще в 1976-1977гг. при испытаниях заездов на армейском внедорожнике VW lltis. Отличноеповедение армейского внедорожника по льду и снегу, натолкнуло на мысльвнедрения полного привода в Audi 80, а турбонадувной двигатель с промежуточнымохлаждением взяли из Audi 200.
Конкурентами новость о создании легковогоавтомобиля с полным приводом, была воспринята скептически. Большинство критиковне могли поверить в то, что полноприводные раллийные автомобили смогут легкопередвигаться из-за своей достаточно тяжелой массы и сложного устройства. Но,несмотря на это, Audi Quattroполучила известность именно в спорте. А его реклама, где машина легкоподнимается по лыжному трамплину, лишь добавила ей популярность.
В начале 1981 года в Австрии состоялсяспортивный дебют Audi Quattro, а последовавшие за ним победы автомобиля,сделали его чемпионом с неподвластным временем статусом. Только за двапоследующих года, автомобиль смог завоевать четыре титула чемпиона в ралли.Несмотря на свою мгновенную популярность, AudiQuattro выпускалась в достаточно небольших партиях и считалась эксклюзивноймоделью. За 11 лет эта модель была выпущен в количестве 11452 шт.
Основной движущей силой в автомобилепредусматривался двигатель с 10 клапанами, 2,1 L, мощностью в 203 л.с., которыйсо временем усовершенствовали до 2,2 L. Еще позже стали использоватьмодифицированный двигатель с 20 клапанами 2,2 L, развивающий скорость до 223л.с. У разных моделей Audi Quattroимелись разные дополнительные обозначения, которые соответствовали кодудвигателя и разным версиям.
Максимальная скорость, которую развивалиавтомобили Ауди Кватро, равнялась250 км/ч. Изначально трансмиссия была со свободным дифференциалом ипринудительной блокировкой межосевого заднего дифференциала. Но с мая 1981 г.блокировка привода стала механической, и еще какое-то время использоваласьпневмоприводная схема, которая претерпев модификацию оставалась до производстваQuattro I.
За 11 лет производства автомобилей, ихвнешний вид практически не поменялся. Производство автомобилей этой маркипродолжалось до 1991 года.