Независимый автомобильный портал «Авто Центр Ру» / Законность и особенности тонировки передних и задних фар автомобиля

Законность и особенности тонировки передних и задних фар автомобиля



Законность и особенности тонировки передних и задних фар автомобиля

На сегодняшний день тонировка передних фар и задних является одним из наиболее популярных видов тюнинга среди наших соотечественников. Но следует отметить, что такой вариант совершенствования внешнего вида авто может привести к тому, что управление машиной станет менее безопасным для водителя. Обо всех аспектах этого вопроса мы расскажем ниже.

Целесообразность процедуры

Перед тем, как затонировать задние фонари, нужно быть уверенным в том, что такой вариант тюнинга не запрещен действующим законодательством. А для этого сначала следует определиться с тем, насколько целесообразна эта процедура. Нужно учитывать, что любое тонирование оптики — это не необходимость, а просто дань моде. Ведь стекло может быть затонировано пленкой или лаком таким образом, что фары будут гармонировать с цветом кузова машины.

Кроме того, при желании вполне возможный вариант с реализацией более контрастных оттенков. В любом случае, тонировка задних фонарей или передних фар должна осуществляться грамотно, поскольку в противном случае это может привести к понижению уровня яркости освещения.

Тонирование лаком

Тонировка передних фар в своем авто может быть осуществлена с помощью специального лака. По мнению специалистов, наиболее оптимальным вариантом будет выбор полупрозрачного лака либо красного, либо черного оттенка. Тонировать фары лаками других цветов не очень удобно, но иногда можно встретить авто, в которых оптика окрашена под цвет кузова (автор видео — канал Alex & Ann).

Тонирование фар своими руками производится следующим образом:

  1. Сначала нужно демонтировать фонари и положить их на рабочую поверхность. В том случае, если саму оптику вы не планируете снимать с авто, то кузов вокруг фонарей следует покрыть бумагой или целлофаном, чтобы не допустить попадания лака на него. Бумага или пленка фиксируется с помощью скотча.
  2. Непосредственно сама поверхность, которая будет окрашиваться, должна быть тщательно вымыта моющим средством, после чего ее надо просушить. Когда задние или передние фары будут сухими, их следует протереть ветошью и, что самое главное — обезжирить. Для этого используется соответствующее средство.
  3. Тонировка задних фар лаком должна производиться в проветриваемом и сухом помещении. Баллон со средством следует взболтать и распылять на оптику так, чтобы расстояние от баллончика до фонаря составило не менее 30 см. Таким образом передние или задние фары смогут быть равномерно покрыты материалом. Когда один слой нанесен, подождите до его полного высыхания, обычно это около одного часа, после чего можно наносить следующий. Учтите, что чем больше слоев вы нанесете, тем меньше оптика будет прозрачной. По мнению специалистов, наиболее оптимальным количеством будет 2-3 слоя — это позволит произвести тонирование и особо не ухудшить яркость фонарей.
  4. После полного высыхания лака производится монтаж фар на машину. В том случае, если вы накрывали кузов бумагой, ее необходимо просто снять.
Законность и особенности тонировки передних и задних фар автомобиля

Использование баллона с лаком для тонирования

Тюнинг фар тонировочной пленкой

Тонирование задних фонарей или передней оптики также сегодня достаточно распространенное явление. Если вы решили выбрать такой вариант, то для его реализации вам понадобится специальная пленка, большая часть наших соотечественников выбирают черный цвет. Но, разумеется, при желании можно подобрать пленку в цвет кузова транспортного средства. При покупке учитывайте тот факт, что сам материал может иметь разную степень растяжения и толщину — более плотный вариант сможет эффективно защитить фонари машины. При выполнении этой задачи необходимо быть наиболее осторожным и аккуратным, поскольку при допущении ошибок есть большая вероятность испортить материал.



Законность и особенности тонировки передних и задних фар автомобиля

Наклейка пленки на оптику

Процедура тонирования пленкой выглядит следующим образом:

  1. Для начала необходимо произвести демонтаж оптики. Если вы этого не сделаете, то конечный результат будет не таким успешным.
  2. После этого поверхность оптики очищается от грязи и пыли, для этого используется моющее средство. После мытья оптику надо высушить.
  3. Затем производится оклейка фонаря пленкой по одной из двух технологий — сухой либо мокрой. Если вы выбираете сухую технологию, то для ее реализации вам потребуется теплый и сухой гараж, а если мокрую — то заранее подготовьте мыльный раствор. Сухая технология более предпочтительна, но в этом случае многое также зависит и от разновидности самого материала.
  4. Непосредственно перед нанесением материала на фонарь его следует прогреть, для этого лучше всего использовать промышленный фен. В таком случае пленка сможет принять нужную форму и лучше всего ляжет на поверхность оптики. В ходе проклейки фонарь следует разглаживать мягкой тряпкой, чтобы не допустить образования пузырей. По итогу незадействованные куски пленки следует удалить канцелярским ножом (автор видео — Александр Павлинов).

ГОСТ о тонировке

Можно ли тонировать оптику и предусмотрен ли штраф за езду а затонированными фонарями? Как говорят правила, ближнее и дальнее освещение в любом случае должно быть только белым, если говорить о габаритных фонарях, то впереди они также должны быть белыми. А сзади авто цвет габаритов должен быть красным. В соответствии с ГОСТ фонари торможения всегда должна оповещать водителей транспортных средств, идущих сзади, красным цветом. Так что если вы размышляете над тем, можно ли получить штраф за такой тюнинг, то перед началом процесса лучше все же учесть эти требования.

Нормы законодательства

Так можно ли получить штраф за тонирование оптики? В том случае, если передние фары в вашем случае черные, вместо белых, то инспектор ГИБДД вполне может расценить ваши действия как нарушение правил. То есть представитель органов правопорядка вполне может заставить водителя срывать пленку или лак на месте, тем более, что также он может вполне законно выписать штраф.

Поэтому использование лака для этой цели не всегда целесообразно, поскольку для того, чтобы избавиться от тонировки, придется полностью поменять оптику. Что касается передних фонарей, то в этом случае допускается незначительное затемнение поверхности. Пропускаемость света в этом случае может немного снизиться, однако это не затронет основной цвет. Штраф не может быть выписан водителю, на машине которого оптика окрашена в оранжевый или желтый цвет.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Обучающая инструкция по тонированию»

Если вы решили выполнить эту задачу своими руками, то вам пригодится это видео (автор — канал ЭкстраКар).

30-12-2018, 13:00
Вернуться назад