Независимый автомобильный портал «Авто Центр Ру» / Характеристика АКБ для мотоцикла, критерии выбора аккумулятора для мототехники

Характеристика АКБ для мотоцикла, критерии выбора аккумулятора для мототехники



Характеристика АКБ для мотоцикла, критерии выбора аккумулятора для мототехники

Мотоцикл, как и любое другое транспортное средство, должен быть оборудован рабочим аккумулятором. Поскольку об АКБ для автомобилей мы уже рассказали достаточно, теперь уделим внимание мотоциклетным батареям. Подробнее о том, как подобрать АКБ для любого мотоцикла, вы сможете узнать из этой статьи.

Технические характеристики АКБ

Для начала рассмотрим основные технически параметры мото АКБ. Начнем с разновидностей.

Типы

Характеристика АКБ для мотоцикла, критерии выбора аккумулятора для мототехники

Мотоцикл и три АКБ для него

На сегодняшний день батареи для мотоциклов делятся на три вида:

  1. Кислотные АКБ — такой тип является одним из наиболее доступных в плане стоимости. Владелец мотоцикла с такой батареей должен время от времени производить диагностику уровня жидкости в конструкции и периодически тестировать напряжения батареи. Это позволит предотвратить возможную сульфатацию и, как следствие, поломку агрегата. На практике ресурс эксплуатации кислотных батарей составляет от трех до пяти лет.
  2. Аккумуляторы типа AGM для мотоциклов представляют собой более дорогой и более надежный вариант. В данном случае электролит находится в специальных подушках. Сама по себе конструкция является компактной, поэтому в нее можно установить множество свинцовых пластин, благодаря чем пусковой ток будет увеличен. Когда такой прибор заряжается, он не выделяет водород, а благодаря использованию стекловолоконных матов вероятность замерзания электролита практически сведена к нулю. Также устройства такого типа заряжаются значительно быстрее, а срок эксплуатации в среднем составляет от пяти до десяти лет.
  3. Гелевые приборы на сегодняшний день являются одними из наиболее надежных. В данном случае электролит дополняется специальным составом, позволяющим предотвратить его испарение либо замерзание зимой. Гелевые аккумуляторы не нуждаются в обслуживании, а при повреждении корпуса их можно продолжать использовать, поскольку электролит остается в гелеобразном состоянии. Благодаря структуре электролита и хорошему качеству пластин заряд может быть сохранен достаточно долгое время. Срок эксплуатации прибора составляет около 800 циклов разрядки, по факту же такая АКБ сможет проработать около 10-12 лет. Существенным минусом устройств такого типа является высокая стоимость, а также необходимость применения специального ЗУ. Такое зарядное устройство можно найти не у каждого электрика. Несмотря на все преимущества, гелевые батареи необходимо время от времени заряжать и тестировать. Добиться того, что устройство проработает 12 лет, можно только путем его правильного обслуживания.

Габаритные размеры

Что касается габаритных размеров батарей для мотоциклов, то они должны в любом случае соответствовать габаритам места для монтажа, а также техническим особенностям транспортного средства. Только если будут правильно подобраны размеры, прибор получится надежно зафиксировать и подключить. Если в автомобиле преимущественно используются одним габариты для установки, то в случае с мотоциклами их больше десяти.

Характеристика АКБ для мотоцикла, критерии выбора аккумулятора для мототехники

Одновременная зарядка восьми мотоциклетных АКБ

Тип клемм

Что касается клемм, то этот момент также следует учитывать, поскольку аккумуляторные батареи для мотоциклов имеют семь разных конфигураций выходов. В этом случае все заключается в том. что различные производители оборудуют свои мото оригинальными выводами, так что универсальных вариантов в данном случае просто не существует.

Емкость

Ни в коем случае нельзя покупать батарею, емкость которой ниже номинальной. В противном случае аккумулятору просто не хватит мощности для того, чтобы подать необходимый для запуска мотора стартовый ток. Тем более, что когда наступит зима и на улице будет мороз, емкость батареи понизится и завести двигатель в принципе не получится. Учтите, что если емкость прибора будет менее 6 Вольт на 12 Ач, ее хватит только для включения зажигания, света и динамиков, но не для запуска мотора.

Стартовый ток

Стартовый ток, так или иначе, напрямую связан с вышеописанным параметром. Если говорить конкретно о напряжении, то в среднем аккумуляторы для мото ориентированы для работы в 12-вольтовой сети. В том случае, если ваш «железный конь» более мощный с объемом двигателя больше 1 см3, то емкость АКБ также должна быть более высокой.



Характеристика АКБ для мотоцикла, критерии выбора аккумулятора для мототехники

Батареи GS для мотоциклов

Распространенные неисправности батареи

Ниже приведены основные неисправности аккумуляторных батарей для мотоциклов. Сразу же следует отметить, что в основном поломки связаны в меньшей мере с заводским браком и в большей — с несоблюдением правил эксплуатации.

Итак, какие проблемы характерны для мотоциклетных батарей:

  1. Сульфатация пластин, являющаяся причиной ускоренного разряда батареи. Данная неисправность, как показывает практика, более актуальна для кислотных приборов, которые сегодня считаются самыми распространенными. Как правило, сульфатация является следствием неправильного заряда устройства, а также частых его разрядов. Кроме того, сульфатация может произойти в результате долговременного хранения прибора в плохих условиях без его эксплуатации. Чтобы избежать возможной сульфатации, прибор необходимо время от времени заряжать и проверять в нем уровень воды. При ее недостатке жидкость нужно добавлять.
  2. Короткое замыкание в системе конструкции, в частности, речь идет о пластинах. Если пластины начнут замыкать, это приведет к тому, что активные компоненты станут рассыпаться. Соответственно, со временем эксплуатация батареи может стать невозможной.
  3. Еще одной часто встречаемой проблемой является разбухание либо деформация блоков пластин.
  4. Не менее распространенной причиной выхода из строя прибора является его повреждение. При наличии трещин или других дефектов как самого корпуса, так и банок, расположенных внутри конструкции, эксплуатация АКБ будет невозможной. А если устройство и будет работать, то только на протяжении недолгого времени.
  5. Внутренний разрыв сети. Такая неисправность является следствием разъединения пластин аккумуляторной батареи с ее выводами.
  6. Саморазряд батареи. Причин, по которым происходит саморазряд, достаточно много и практически все они сводятся к неправильному использованию агрегата. Обычно скорость саморазряда значительно увеличивается при загрязнении воды в конструкции, в частности — железом. При повышенном уровне железа в электролита саморазряд может произойти достаточно быстро, несмотря на то, что в целом степень саморазряда довольно низкая.
  7. Утечка жидкости из системы. Если причиной утечки является трещина, то вероятнее всего, аккумулятору осталось «жить» не долго, но разумеется, здесь все зависит от самого устройства. В некоторых случаях поврежденный корпус АКБ никак не влияет на функциональность, причем батарея впоследствии может использоваться не один год. Если же электролит пропадает из-за испарения, то при не должном обслуживании это действительно может стать проблемой. Чтобы не допустить этого, вовремя проверяйте уровень жидкости в АКБ и при необходимости добавляйте ее (автор видео — Роман Исаев).

Обслуживание

АКб для мотоциклов нуждаются в более частом обслуживании, чем автомобильные аккумуляторы, это необходимо учитывать.

Обслуживание батареи включает в себя следующие процессы:

  1. Промывку корпуса. Если корпус грязный, это может негативно отразиться на функционировании АКБ в целом.
  2. Зачистку клемм АКБ. Если вы заметили налет на выводах аккумулятора, от него необходимо как можно быстрее избавиться, в противном случае могут возникнуть проблемы с питанием оборудования.
  3. Диагностика уровня электролита. Если вы являетесь владельцем мотоцикла с не обслуживаемой батареей, проверять электролит не придется.
  4. Диагностика заряда прибора, осуществляющаяся с помощью мультиметра.

Так как большая часть мотоциклистов оставляют своих «железных коней» в гаражах с наступлением холодов, необходимо уделить внимание именно хранению АКБ. Наиболее оптимальным вариантом в этом случае будет демонтаж аккумулятора, его зарядка и промывка. Сделав это, необходимо определиться с местом хранения. Учтите, что в зимнее время года на холоде хранить АКБ ни в коем случае нельзя, поскольку это приведет к замерзанию электролита.

В теплом месте хранить прибор также не рекомендуется, поскольку это может привести к ускоренному глубокому разряда. Наиболее оптимальным вариантом для хранения являются температуры от -30 до 0 градусов, при этом раз в два месяца прибор нужно будет подзаряжать.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Как запустить двигатель мотоцикла с разряженной батареей?»

Из видео ниже вы сможете узнать, как можно завести мотоцикл с севшим аккумулятором (автор ролика — Юрий Сапунков).

30-12-2018, 13:21
Вернуться назад