Современные автомобили оборудуются множеством различных электронных устройств, позволяющим знать водителю о состоянии работы тех или иных агрегатов. Одним из таких девайсов является тахометр — в этой статье вы узнаете, что это такое, какие функции выполняет устройство и какие существуют виды.
Итак, что такое тахометр, зачем он предназначенный, какой принцип работы, в чем отличие устройства карбюраторного тахометра двигателя от инжекторного? Давайте разберемся в этих вопросах.
Самый старый тип тахометров — механический
Данное устройство представляет собой прибор, необходимый для считывания и отображения информации на приборной панели о частоте вращения коленвала мотора. Как известно, количество оборотов зависит от нажатия на педаль газа. То есть, чем сильнее водителем нажимается эта педаль, тем выше будет скорость вращения коленвала. Соответственно, при большей количестве оборотов скорость транспортного средства будет выше.
Для чего же нужен тахометр в автомобиле? Использование устройства в машине дает возможность водителю максимально использовать силовой агрегат без нанесения вреда для него. Абсолютно любой автомобиль имеет свои технические характеристики и особенности, в частности, параметр максимальной мощности и самый высокий крутящий момент. Следует отметить, что оба этих параметра основаны на показаниях, так или иначе зависящих от оборотов силового агрегата. То есть, для того, чтобы двигатель автомобиля работал по максимуму, во время движения водитель должен передачи обороты коленвала в определенных пределах.
Для того, чтобы мотор работал оптимально, применяется тахометр. Но следует помнить, что при движении мотор не всегда необходимо использовать на максимальной мощности, поскольку это способствует более высокому расходу топлива. Так что водителю необходимо найти «золотую середину».
Аналоговый девайс для авто
Принцип действия тахометра во многом зависит от разновидности, к которой он относится:
Цифровой гаджет в приборке
Помимо этих трех видов, различаются также несколько типов девайсов — они делятся на устройства штатного виды и выносного. Штатными приборами оборудуются большинство транспортных средств — такие девайсы монтируются в контрольный щиток, то есть информация о работе коленвала будет всегда перед глазами автомобилиста.
Выносные приборы монтируются не на приборную панель, а на торпеде машины либо в любом другом удобном месте. Что касается удобства, то такие приборы также удобные в плане эксплуатации, однако их монтаж возможен практически в любом части транспортного средства, что делает их эксплуатацию еще более комфортной. Как правило, такие приборы актуальны для любителей высокой скорости либо машин, которые не оборудованы тахометрами, к примеру, старые модели ВАЗ 2108, 2109, 21099 и т.д. Обзор специального спортивного прибора Auto meter sport comp 2 представлен на видео ниже (автор — Дмитрий Slavyan Kursk).
Поскольку приборы механического типа на сегодняшний день используются достаточно редко, о них говорить мы не будем.
Устройство девайса может различаться в зависимости от его вида. Из чего состоят аналоговые приборы:
Что включают в свою конструкцию цифровые приборы:
О том, как своими силами можно произвести монтаж прибора на торпеду автомобиля — смотрите на видео ниже (автор ролика — Viktop Этими руками).