Независимый автомобильный портал «Авто Центр Ру» / Характеристика круиз-контроля: разновидности, особенности эксплуатации

Характеристика круиз-контроля: разновидности, особенности эксплуатации



Характеристика круиз-контроля: разновидности, особенности эксплуатации

Многие современные транспортные средства оснащаются устройствами и регуляторами, предназначение которых заключается в обеспечении безопасности водителя и пассажиров. Одной из таковых систем является круиз-контроль. В этой статье мы расскажем о принципе работы, а также разновидностях систем.

Описание устройства

Что такое круиз-контроль и какие функции он выполняет? Система круиз-контроля представляет собой устройство, предназначенное для автоматического обеспечения установленной скорости без участия автомобилиста. Как правило, схема круиз-контроля достаточно распространена в автомобилях на Западе, однако в транспортных средствах европейского производства также можно встретить такое устройство.

Принцип работы

Работающий круиз-контроль на мотоцикл или автомобиль с механической коробкой или КПП автомат контролирует скорость транспортного средства с помощью регулировки дросселя. Однако само ограничение скорости осуществляется не в результате воздействия на педаль газа, а с помощью пневматического привода на дроссельный клапан. Непосредственно клапан производит регулировку скорости, а также мощности двигателя, ограничивая подачу воздушного потока в силовой агрегат.

Характеристика круиз-контроля: разновидности, особенности эксплуатации

Радиус действия системы на автомобиле Мерседес

Что касается схемы, то она не особо сложная. Два троса подсоединяются к шарниру, предназначенному для перемещения дроссельной заслонки — один из них подключен к педали газа, другой — к приводу. Когда круиз-контроль включен, привод осуществляет перемещение троса, подключенному к стержню, выполняющему регулировку дросселя. Когда данный узел находится в рабочей состоянии, он тянет тросик, которые подводится к педали газа, таким образом перемещая его вверх и вниз.

Основным управляющим элементом является блок управления или компьютер, установленный обычно за контрольным щитком или в моторном отсеке. Блок управления подсоединен к дроссельному контролю, для чего используются несколько регуляторов. Основным фактором, который влияет на работу узла, является скорость подаваемого импульса, поскольку узлу необходимо успеть получить и обработать его, чтобы выполнить нужное действие.

Использование качественного контроля в автомобиле позволит увеличить скорость транспортного средства и удерживать ее в таком состоянии вне зависимости от нагрузки авто. Также на этот параметр не повлияют ни спуски, ни подъемы на дороге. Кроме того, данный узел считается одним из наиболее важных элементов безопасности.

Характеристика круиз-контроля: разновидности, особенности эксплуатации

Подрулевой переключатель системы круиз-контроля



Виды круиз-контроля

Различается несколько типов таких устройств:

  1. Пассивная. Пассивный круиз-контроль — это достаточно удобный вариант для дальних поездок, если водитель устает, все время держа ногу в одном положении. Активировав необходимую команду на панели приборов, можно добиться того, что транспортное средство будет двигаться с определенной заданной скоростью. Выбранный скоростной режим не будет самостоятельно изменяться до того момента, пока водитель не нажмет на газ или тормоз — в этот момент узел сразу же отключится. Следует отметить, что после того, как выжатая педаль вновь будет отпущена, узел опять включится в работу и будет поддерживать заданный ранее скоростной режим. Для того, чтоб изменить настройки, применяется ручка круиз-контроля или соответствующие команды на приборной панели. Как правило, изменить конфигурацию системы можно без проблем даже во время движения.
  2. Активная или адаптивная. Активный круиз-контроль — это более усовершенствованный вариант. Система такого типа позволяет удерживать транспортное средство на определенном расстоянии от автомобиля, который идет впереди. Если машина впереди начинает снижать скорость, то адаптивный круиз-контроль включается в работу и воздействует на педаль тормоза. Работа данного узла полностью зависит от функционирования тормозных элементов систем безопасности ЕСП и АБС. В том случае, если один из этих устройств не будет работать, водитель будет предупрежден об этом сигналом на экране (автор видео — Avto-Blogger).

Как пользоваться системой?

Как пользоваться круиз-контролем? В принципе, здесь нет ничего сложного — универсальный круиз-контроль оборудован кнопками активации и деактивации. При активации устройства не возникает каких-либо изменений в работе транспортного средства, но при этом узел полностью контролирует скоростной режим.

Управление системой осуществляется следующим образом:

  1. Чтобы произвести настройку, используется соответствующая кнопка — как правило, это Set или Accel. Когда нажимается эта кнопка, блок управления фиксирует скоростной режим, с которым движется авто и впоследствии его поддерживает. Если еще раз нажать на эту кнопку, скорость транспортного средства увеличится на 1 км/ч. Соответственно, чтобы увеличить параметр на 10 км/час, кнопку необходимо будет нажать 10 раз.
  2. Когда при движении нажимается педаль тормоза, система автоматически отключается. На ручке переключения имеется кнопка Resume — она восстанавливает скорость до следующего нажатия на педаль тормоза.
  3. С помощью кнопки Coast скоростной режим уменьшается на 1 км/час.

Как видите, ничего сложного в управлении системой нет. Круиз-контроль может быть дополнен другими кнопками и функциями, в зависимости от модели и конструктивных особенностей транспортного средства. Перед использованием системы ознакомьтесь с сервисной книжкой.

Видео «Как работает активный круиз на Вольво СХ70»

Как работает система ограничения скорости движения — смотрите на видео ниже (автор видео — Gleb Hoyt).

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

30-12-2018, 14:24
Вернуться назад