Каждый автолюбитель, который хочет улучшить акустику в своем транспортном средстве, наверняка знает, что такое сабвуфер и усилитель. Однако, не каждому известно, для каких целей предназначены эти устройства и как правильно их выбрать. Из этого материала вы сможете узнать о том, что представляет собой автомобильный акустический усилитель, какие функции выполняет и на что обратить внимание при выборе устройства.
Итак, для чего и зачем нужен автомобильный ламповый или другой усилитель звука музыки колонок со встроенным или внешним блоком питания? В первую очередь, это устройство предназначено для повышения уровня мощности импульсного сигнала, а также улучшения звука акустики. Усилок нужен тем, кто не представляет свою езду без мощной и качественной музыка.
Аудио автомобильный усилитель представляет собой электронное устройство, которое хоть и считается частью системы акустики, но является отдельным компонентом. Большая часть современных автомагнитол сегодня оснащены собственными усилителями (встроенными), однако на практике мощность блока питания таких устройство обычно низкая и не удовлетворяет потребностям автомобилиста.
Два усилителя в салоне автомобиля
Как известно, ламповый или цифровой усилок хорошей мощности с блоком питания можно поставить в любой части транспортного средства, но обычно водители устанавливают его в багажнике или под сиденьем. В любом случае, основными параметрами устройства считаются выходная мощность, а также диапазон частот. Ламповый или цифровой прибор для улучшения акустики колонок необходимо подобрать с учетом определенного запаса мощности. Собственно, именно мощность является основным показателем устройства, мощность выбирается с учетом фронтальных и тыловых колонок. Для фронтальных и тыловых динамиков уровень мощности должен составить 75-100 ватт, мощность для саба — от 150 до 300 ватт.
По своей конструкции, вне зависимости от класса, устройства бывают цифровыми и аналоговыми. Цифровые приборы предназначены для обработки цифрового сигнала, аналоговые — электрического. Как показывает практика, цифровые устройства усиления звука дают возможность подобрать индивидуально регулируемые параметры. Такая обработка дает возможность запомнить определенные частотные характеристики для отдельной колонки акустики.
В конструкцию цифровых приборов могут входить:
Частотные свойства прибора позволяют адаптироваться к тем или иным особенностям салона транспортного средства. Соответственно, эта характеристика дает возможность ослабить диапазоны частот, которые взаимодействуют с компонентами салона. А если определенные частоты ослаблены звукопоглощающими компонентами интерьера авто, то частотные характеристики позволят их усилить.
Зачем необходимо ламповый или другого класса усилок в автомобиль — разобрались. Теперь рассмотрим аспекты, которые необходимо учитывать при выборе прибора. Начнем к классов.
Все аудио устройства со встроенным процессором и блоком питания, будь то ламповые или другого типа, используются разное число каналов мощности. Наиболее оптимальным вариантом является использование прибора, который предоставляет канал усиления для каждой отдельной колонки. В том случае, если вы используете акустическую схему с пассивным девайсом, несколько отдельных динамиков возможно подсоединить к одному каналу. Следует помнить о том, что любой аудио-трек, который проигрывается через ламповый или другой усилок с процессором и блоком питания, имеет минимум два канала.
Итак, какие могут использоваться типы подключения в ламповом или другом усилке со встроенным процессором и блоком питания:
На практике же чаще всего применяются ламповые или другие усилки со встроенным процессором и блоком питания с двумя каналами. Если ваши финансовые возможности ограничены, то для реализации схемы можно использовать шести- или четырехканальные устройства. Если с количеством каналов лампового или другого прибора все понятно, то перейдем к подбору основных свойств.
В ламповых и других усилках есть два уровня мощности — номинальная и максимальная. Номинальный показатель, как правило, измеряется при 1 проценте искажений, что касается максимального — то он измеряется без учета искажений. Показатель в любом случае определяется при наличии сопротивления нагрузки. Так что, если ваши динамики или саб характеризуются другим сопротивлением, то это следует учесть.
Следует также учесть, что непосредственно на качество аудио сигнала уровень выходного параметра будет влиять отрицательно. Если же транспортное средство оборудовано хорошей акустической системой, то более мощный усилитель в любом случае будет работать хуже, чем его менее мощный аналог, если вышеуказанные параметры будут равны.
Как выбрать усилитель в машину и правильно подобрать все параметры:
Далее рассмотрим топ рейтинг устройств.
Усилитель Pioneer GM A3602
Бюджетный вариант, занимающий почетной место в нашем рейтинге. Уровень номинальной мощности этого двухканального устройства составляет 2х60 ватт. Разумеется, прибор сможет функционировать и в мостовом подключении. Модель А3602, попавшая в рейтинг, не может похвастаться обширным функционалом, однако у нее есть все нужные настройки.
При необходимости автолюбитель всегда сможет произвести конфигурацию чувствительности и настроить фильтрующий низкочастотный элемент. Это устройство рейтинга обладает высокоуровневым входом для подсоединения к заводским магнитолам или аудио системам, в которых отсутствует линейный выход.
Устройство модели Alpine PMX F640
Прибор Alpine PMX F640, попавший в наш рейтинг, имеет такие же габариты, как вышеописанный усилитель, однако относится к А/В классу и имеет четыре канала. Характерной особенностью этого девайса считается компактность, благодаря которой возможен скрытый монтаж устройства. Усилок F640 в нашем рейтинге имеет мощность 4ъ50 ватт, при необходимости из четырехканального устройства можно сделать двухканальное. Данный прибор оборудуется комплектом регулирующихся низко- и высокочастотных фильтров для двух групп динамиков по раздельности.
Усилок для автомобильной акустики DLS RM30
Следующий девайс, который попал в наш рейтинг — это DLS RM 30. Трехканальное устройство предназначено для работы с фронтальными колонками и моно-сабом. Такой вариант будет наиболее оптимальным в том случае, если вместо тыловой акустики в транспортном средстве применяется саб. Кроме того, DLS, попавший в рейтинг, обладает более продвинутой конфигурацией в плане настройки канала сабвуфера. Разработчики усилителя позаботились о том, чтобы монтаж устройства своими руками не вызвал проблем у покупателя. Поэтому клеммы для подсоединения к кабелям установлены по направлению вниз.
Усилитель в авто Alpine MRX-M240
Еще одним усилителем, попавшим в рейтинг, стал Alpine MRX-M240. Устройство является полностью сабвуферным, представляет собой блок с установленными ребрами охлаждения. При необходимости и правильном обустройстве акустики может выдавать мощность уровнем 1500 ватт. Такое устройство, попавшее в наш рейтинг, обычно не подключается к заводским аудио системам, у которых нет соответствующего выхода для саба. Данные приборы оборудуются высоковольтным акустическим входом, при необходимости автолюбитель может подсоединить пульт, который позволит регулировать уровень баса.
Основные рекомендации по процессу подбора устройства представлены на видео ниже (автор видео — Виталий Галанкин).
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.