Качественное звучание музыки является одним из основополагающих факторов комфорта во время езды. Сегодня существует множество видов акустических систем, однако благодаря сабвуферу можно добиться действительно качественного звука. Сейчас предлагаем вам узнать, что представляет собой сабвуфер в машину, какие бывают виды таких устройств и как его правильно выбрать.
Для начала давайте разберемся с тем, что представляет собой музыкальный сабвуфер в машину. Это устройство представляет собой динамик для воспроизведения басов, то есть наиболее низких частот звука. По сути, это музыкальное автомобильное устройство — низкочастотная колонка. Использование таких колонок актуально в большинстве случаев для более молодых водителей, предпочитающих качественное звучание и желающих выделить свое авто среди других (автор видео — павел дацюк).
Итак, автомобильный музыкальный мини сабвуфер предназначен для воспроизведения низких частот, однако разве их мало? Как правило, недостаток басов обычно компенсировался путем монтажа широкополосных колонок заднюю полку за сиденьем, размер таких колонок в авто должен составлять 6х9 дюймов. На первый взгляд может показаться, что это идеальный вариант решения проблемы, поскольку стоимость решения такого вопроса довольно невысокая. Однако необходимо учитывать и то, что бас в авто может быть совершенно разным. К примеру, вышеописанные музыкальные колонки позволяют воспроизводить диапазон низких частот от 80-100 герц.
Разумеется, на упаковке от таких колонок будет написано, что они позволяют воспроизвести частоту до 22 тысяч герц, однако это далеко не так и такой показатель можно назвать маркетинговым ходом. При необходимости вы можете выставить самую низкую частоту, которая согласно инструкции может составлять от 45 до 80 герц. Однако нужно учитывать, что по факту бас в современных музыкальных треках составляет не менее 100, а то и 200 герц, соответственно, реальных низких частот в этом случае можно и не услышать.
Сами овальные колонки в авто могут воспроизвести звук частотностью 70-80 герц, однако за остальным звучанием его можно просто не услышать. И учтите, что сейчас речь идет не о мощных колонках, а о средних динамиках. Если вы попытаетесь установить более компактные колонки с меньшим диаметром, то тем более ни о каких качественных низких частотах речи быть не может. Но необходимы ли для звучания в авто реально низкие частоты менее 70 герц? (автор видео — Alexandr Som).
В результате того, что диапазон частот, которые может воспринимать человек, составляет от 20 до 20 тысяч герц, а диапазон частот музыкальных треков равен 40-12 тысяч герц, то разумеется, низкие частоты нужны. Не стоит забывать о том, что низкочастотные звуки дают основу любым аудио трекам, они добавляют динамики звучанию в целом. Это вполне можно понять, попав на концерт живой музыки.
Нужно также учитывать то, что при движении в авто есть вибрации, шум от дороги. Когда водитель заводит транспортное средство и начинает двигаться с места, в салоне появляется низкочастотным шум. В целом его источником считается все транспортное средство — посредством вибраций начинает шуметь весь кузов. Разумеется, у дорогих автомобилей таких проблем нет. Чтобы снизить уровень вибрации, всегда делается шумоизоляция, однако одна изоляция никогда не поможет полностью решить проблему. В любом случае для того, чтобы добиться качественного звучания, необходимо установить сабвуфер в машину.
Теперь предлагаем вам ознакомиться с видами сабвуферов, которые можно найти в продаже. Устройства различаются между собой не только по внешнему виду, но и по качеству звучания.
Коробка для корпусного фазоинверторного сабвуфера
Корпусные варианты активных или пассивных сабвуферов сегодня являются одними из наиболее распространенных. По сути — это обычная музыкальная колонка в авто, установленная в квадратном или прямоугольном корпусе.
Типов корпусов также может быть несколько, рассмотрим каждый из них по отдельности:
Следует отметить, что корпусные устройства могут быть не только пассивными, но и активными. Активными считаются колонки в авто, оборудованные встроенным усилителем — они стоят недорого, лишних деталей нет, все практично и удобно. Однако, как показывается практика, встроенные усилители в активных устройствах не отличаются мощностью и высоким качеством звучания, поскольку это ограничено не только стоимостью, но и размерами сабвуфера. Так что при необходимости оборудовать свое авто качественной акустикой, мощный усилитель придется приобретать отдельно.
Плоский саб для установки под сиденье
Компактные плоские или тонкие мини устройства в последнее время становятся все более распространенными среди потребителей. Благодаря своей компактности, эти тонкие плоские мини девайсы можно без проблем установить под сиденье. Благодаря этому, компактные плоские тонкие мини усилители позволяют значительно сэкономить место в багажном отделении. Компактные мини сабы без проблем монтируются под водительские или пассажирские сиденья. Кроме того, активные автомобильные мини колонки можно установить и на заднюю полку или к спинке заднего сидения в багажнике. В результате того, что мини автосабвуферы почти не занимают места, их популярность в последнее время стремительно растет.
Усилитель типа free air
Не каждый автосабвуфер представляет собой усилитель, установленный в корпус, некоторым вполне достаточно давать качественный звук, играя на объеме багажного отделения. Чтобы установить free air сабвуфер, достаточно просто прорезать соответствующее отверстие в задней полке машины и монтировать устройство в него. Но если вы хотите получить действительно качественный звук, заднюю полку необходимо правильно обустроить, в частности, ее нужно не только усилить, но и шумоизолировать.
Следует отметить, что такой подход возможен только в случае с автомобилями в кузове седан, поскольку багажное отделение должно быть нормально отделено от салона, при этом непосредственно полка должна быть жесткой. Если неправильно подойти к этому вопросу, то вы просто выбросите деньги на ветер. Усилители типа free air сегодня не особо популярны среди потребителей из-за своей дороговизны, а также трудностей, с которыми столкнется покупатель при установке. Подробнее о том, как может функционировать сабвуфер на полную мощность, узнайте из видео ниже (автор видео — Гай Фокс).
Мы рекомендуем не брать во внимание то, что пишут производители на этикетках от устройств, поскольку вам необходимо ориентироваться не на эти параметры. Разумеется, не стоит брать во внимание и дизайн, поскольку он совершенно неважен, если вам нужна качественная акустика. Мы не советуем покупать автосабвуферы от неизвестных производителей, особенно, если о них можно встретить негативные отзывы в сети. Насторожить вас должно и то, что отзывов о бренде в принципе нет. Нет смысла приобретать устройство, мощность которого 500 Вт с огромным по размерам магнитом. Чтобы добиться качественного звучания, вполне хватит усилителя, мощность которого составит до 250 Вт.
Здесь нельзя точно ответить на этот вопрос, поскольку все зависит исключительно от автовладельца. Некоторым автомобилистам кажется, что установив мощную акустику, можно будет выделить автомобиль из серой массы. Другим нравится качество низкого звучания. Если вы без ума от мощного баса и низких частот, то вполне можете порадовать себя установкой качественного сабвуфера.
По мнению других автолюбителей, штатная акустика, которую многие считают низкокачественной, может выдавать неплохой звук, при этом низкие частоты таким автомобилистам совершенно не важны. Так что в любом случае, все зависит от вас.
Как правильно подключить устройство в домашних условиях — узнайте из подробной инструкции, приведенной на видео ниже (автор видео — Anton 2393).
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.