Замена водительского удостоверения в 2017 году происходит по новым, описанным в статье правилам. Разрешение на вождение транспортных средств гражданам РФ следует заменить по истечению 10-летнего периода.
Кроме того, существует еще несколько ситуаций, в которых водитель должен обновить документ.
К ним относится:
Управление автомобилем с недействительным документом наказывается так же, как и движение за рулем лица, не имеющего соответствующего разрешения. Здесь для водителя предусмотрен штраф, величина которого колеблется от 5000 до 15000 рублей.
Если же человек не водит авто, то при замене просроченного водительского документа закон не предусматривает никаких наказаний.
До апреля 2017 года выдачей этой бумаги занимались лишь служащие ГИБДД. С 4 апреля 2017 года стали действовать изменения, благодаря которым человек получил возможность обменять шоферские права, обратившись в ближайший МФЦ.
Но здесь нужно знать, что сотрудники МФЦ занимаются лишь приемом и выдачей прав, тогда как их оформление также происходит в ГИБДД.
Поэтому способ обмена удостоверения через МФЦ затягивается, как правило, на несколько дней, тогда как в ГИБДД их реально поменять в течение часа.
Причем в подразделение Госавтоинспекции можно прийти к определенному времени, заранее подав заявление на Едином портале Госуслуг – это позволит сэкономить массу времени и не простаивать в очередях.
Но если человек проживает в небольшом населенном пункте, в котором нет подразделения ГИБДД, однако имеется отдел МФЦ, то ему удобнее будет обратиться к сотрудникам многофункционального центра, нежели проделывать путь в несколько десятков километров до отдела Госавтоинспекции.
Итак, замена документа происходит следующим образом. Соискателю требуется подготовить бумаги, перечень которых зависит от причины смены удостоверения, затем предоставить их сотрудникам ГИБДД или МФЦ.
В список необходимых бумаг входит также квитанция, подтверждающая уплату государственной пошлины, которая в 2017 году определена в размере 2000 рублей. Внести плату за государственную пошлину возможно несколькими способами:
Если со дня получения бумаги прошло более 9 лет, то водителю нужно не забыть своевременно подготовить документы, чтобы получить новое разрешение на управление транспортными средствами.
Причем обновить его, согласно закону, можно не ранее, чем за 6 месяцев до окончания периода действия ранее выданных шоферских прав.
Процесс оформления бумаги не привязывает соискателя к месту регистрации или к месту его фактического проживания – человек имеет возможность получить пластиковое удостоверение абсолютно в любом отделении ГИБДД либо МФЦ.
Что касается иностранных граждан, то они для замены разрешения на вождение могут обратиться лишь в тот отдел ГИБДД, к которому относятся по месту своей прописки.
Перечень бумаг, требуемых для получения шоферских прав, включает следующее:
Если заявка подается через Единый сайт государственных услуг, соискатель получает приглашение для замены документа на определенный день и час.
Если же обращение происходит непосредственно в подразделение ГИБДД или МФЦ, то заявление принимается в день его подачи. Пересдача экзаменов в этом случае не предусмотрена.
Если произошла замена водительского удостоверения в связи с окончанием срока, либо по иной причине, то водитель должен помнить о необходимости обращения в страховую компанию с целью внесения обновленных данных в полис ОСАГО.
Иначе при наступлении страхового случая полис не будет иметь силы в отношении водителя, получившего новый документ.
Если поменялись некоторые личные данные водителя, то ему требуется заменить свои шоферские права. Инициалы могут поменяться по следующим причинам:
Примечательно, что замена водительского удостоверения при смене фамилии не требует от соискателя предоставления медицинского заключения.
Здесь потребуется предоставить сотрудникам ГИБДД или МФЦ следующие бумаги:
Подавать документы для оформления новых водительских прав в этой ситуации также можно в МФЦ или в ГИБДД, подав заявление лично либо посредством сайта госуслуг.
Прежде чем поменять водительское удостоверение вследствие смены фамилии после заключения брака, необходимо сначала получить паспорт с измененными данными.
Единый портал государственных услуг дает возможность подать заявку в электронном виде. Процедура предполагает регистрацию на портале и подтверждение ее в любом из МФЦ, при предоставлении паспорта и СНИЛС.
Инструкция на сайте гос услуг: https://www.gosuslugi.ru/10056/2.
Дальнейший алгоритм действий таков:
После того как заявление будет отправлено, соискателю на почтовый ящик приходит уведомление, предлагающее оплатить безналичным способом госпошлину посредством портала Госуслуг. В этом случае заявитель вместо 2000 р. потратит 1400 р.
Также соискатель услуги может заполнить квитанцию на официальном сайте ГИБДД, выбрав из перечня свой регион и ближайшее подразделение Госавтоинспекции. Но в данном случае рассчитывать на 30%-ю скидку уже не приходится.
К выбранному дню требуется подготовить весь пакет документов, в том числе и распечатанную квитанцию об уплате и явиться в подразделение ГИБДД к назначенному часу.
Обычно проверка бумаг, фотографирование и выдача пластикового разрешения на вождение занимает не более одного часа.
Выяснив, как заменить водительское удостоверение через госуслуги, люди зачастую прибегают именно к этому способу, так как он более удобен, предполагает меньшие финансовые и временные затраты.
Перед заменой водительского удостоверения соискатель должен убедиться в отсутствии штрафов. В противном случае получить документ получится только после погашения всех задолженностей.
Причем после уплаты штрафов нужно подождать некоторое время, так как система не способна моментально обработать информацию и исключить человека из списка должников.
Органы власти сурово наказывают за поддельные медицинские справки не только лиц, занимающихся их изготовлением, но и граждан, использующих такие документы в своих интересах.
Если же замена водительского удостоверения в 2017 году произошла по причине смены личных данных, к примеру, фамилии, то в этом случае необходимо заменить и страховой полис ОСАГО.
Своевременное обращение в офис страховой компании даст гарантию того, что наступивший страховой случай будет рассмотрен в соответствии с договором.
Замена пластикового удостоверения в 2017 году не вызывает у водителей сложности, а, благодаря внедрению электронных услуг, процедура становится еще более простой и быстрой.