Владельцы автомобилей, имеющие два комплекта резины, очень часто задаются вопросом, как хранить резину без дисков и на дисках правильно.
Данная статья ознакомит читателя с условиями надлежащего сбережения автомобильных колес.
Погодные и дорожные факторы вынуждают автолюбителей приобретать два комплекта колес — для летнего и зимнего периода.
Многие, для удобства замены и экономии на шиномонтаже, дополнительно покупают и устанавливают литые или штампованные диски. По поводу экономии денег вопрос спорный.
В большинстве случаев, при формировании полноценных колёсных комплектов, затрачиваются приличные деньги и смена резины в шиномонтаже, учитывая ее срок службы, является более выгодным предложением.
Рассматривая вопрос, как хранить резину на дисках или без них, нужно понять простую вещь: покрышка — это своего рода сплав, состоящий из резиновых, металлических, текстильных веществ, на который воздействуют физические и химические силы.
Как известно, резина подвержена высыханию, растрескиванию, истиранию, а также другим деформациям.
Металлические волокна имеют свойство окисляться, ломаться, обладают эффектом памяти. Текстильные нити могут удлиняться, рваться, и подвержены гниению.
Существует огромное количество мнений и мифов по поводу правильного сбережения авторезины, зачастую, с неблагоприятными последствиями для нее.
Большинство специалистов, изучая данную проблему, пришли к выводу, что при хранении автомобильных колес и покрышек необходимо:
Обычно, местами хранения автошин, являются склады, гаражи, шиномонтаже мастерские и даже балконы жилых квартир.
В мастерских при автосервисах покрышки хранятся подобающим образом, но за такую услугу придется отдать энную сумму денег.
К тому же, нередко, в мастерских случаются утраты покрышек из-за невнимательности или халатности сотрудников.
Самыми худшими условиями сбережения обладают открытые пространства, так как воздействие ультрафиолетового излучения, сверхнизких, либо высоких температур, дождя и снега может изменить эластичные и прочностные свойства резины.
В условиях открытого хранения, ГОСТ рекомендует установление навесов, а также укрытие покрышек различными ПВХ и текстильными материалами. Склады и гаражи могут являться идеальными местами держания.
Специалисты, давая совет как хранить резину без дисков правильно, рекомендуют обустроить данные помещения ровными стеллажами или полками, где покрышки будут лежать в вертикальном положении, но не друг на друге.
Такой способ содержания предотвратит деформацию боковых стенок и плечевой части шины.
Отсутствие металлического обода, который бы придавал колесу жесткости, оказывает негативное воздействие на целостность корпуса покрышки из-за постоянного влияния сил тяжести, поэтому бездисковую резину нельзя хранить в подвешенном положении.
Оставляя резину на хранение, надлежит проверить внутренние полости шины. Там не должно быть посторонних предметов и грязи.
Применив яркое освещение при осмотре, нужно рассмотреть целостность внутреннего корпуса шины на предмет его порывов и других повреждений.
Если таковые имеются, то покрышку придется заменить. При сбережении зимней авторезины, имеет смысл обратить внимание на шипы.
Большое количество отсутствующих шипов будет сигнализировать о требующейся замене колеса.
С целью сохранения эластичности резинового изделия, поверхность обрабатывается легко впитывающейся силиконовой смазкой или тальком.
Вышеперечисленные советы и правила применимы и для сборных колес. Но необходимо учесть, что резина на дисках обладает большим весом, а внутри колеса имеется воздушная прослойка.
Для благоприятного сбережения требуется стравить воздух в колесе до 0,8-1,0 атм.
При складировании, лучше использовать способ укладки «друг на друга», либо подвесить колеса на стену помещения.
В отличие от бездисковой резины, полноценные колеса имеют большую жесткость конструкции и им не страшны воздействующие на них деформационные силы.
При подвешивании, надлежит использовать надёжные крючки для исключения случаев падения и повреждения предметов гаража или склада.
Некоторые профессионалы советуют при укладке резины на дисках в стопку (друг на друга) использовать ПВХ прокладки (пакеты, клеёнки и др.), объясняя это тем, что металлические части колес не будут соприкасаться и взаимодействовать, а значит, будут подвержены меньшему ржавлению.
Одной из рекомендаций является запрет на сбережение колес в вертикальной плоскости, так как колеса от долгого стояния будут подвергаться деформациям боковой части.
С данным правилом многие не согласны, так как заявляют, что колеса, установленные на автомобиль, также находятся в вертикальном состоянии и на них действует вес машины.
И это действительно так, но колеса установленные на авто подвержены, если не постоянной, то периодической смене положения при передвижении.
Поэтому деформационные силы будут воздействовать на корпус колеса по всей окружности и примерно в равных нагрузках.
При установке колес после долгого периода не использования, первым делом, рекомендуется осмотреть состояние внешнего и наружного слоя резины.
Следует обратить внимание на протектор колеса, а точнее его изношенность. Кроме того, нужно заглянуть в нутро покрышки, где может оказаться грязь или посторонние предметы.
Зачастую, в полостях покрышки, предназначенных для заполнения воздухом, уживаются мелкие грызуны. В процессе своей жизни они разрушают корпус шины.
Отсутствие следов жизнедеятельности животных, порывов и расслоений означает, что долгий перерыв прошел для резины успешно.
При установке резины на дисках рекомендуется проверить давление воздуха, исправность ниппеля, а также наличие балансовых грузиков, которые легко отлетают и ржавеют.
В случае их отсутствия или повреждения придется ехать на балансировку колес.
Вообще, работники шиномонтажа и автосервисов рекомендуют проверять колеса на дисбаланс, при каждой пересмене комплектов.
Вышеописанные требования и рекомендации получили свои обоснования в процессе исследования и формирования опыта, иногда даже горького.
Соблюдение правил хранения покрышек и сборных колес, будет способствовать их надёжной работе, долговечности и вашей безопасности.