Ознакомившись со статьей, вы узнаете, как происходит покраска дисков жидкой резиной своими руками.
Каждый водитель старается уберечь свое авто от образования коррозии. От ржавчины особенно часто страдают колеса авто.
Для борьбы с нею существует множество способов. Окрашивание дисков краской на основе резины считается наиболее эффективным методом.
Жидкая резина является полноценным конкурентом винила и пленок. Она представляет собой особую эмульсию, в состав которой входят полимеры и битум.
Состав изготавливается особым способом исключительно на заводах. Прогретую смесь битума смешивают с определенным количеством воды. Затем ее пропускают сквозь особые мельницы.
Впоследствии битум распадается на микрочастицы. После этого, в состав производители добавляют латекс, что делает его одновременно прочным и эластичным.
Благодаря уникальным свойствам, жидкая резина прочно закрепляется на поверхностях с любым углом наклона и не стекает.
Вначале смесь для покраски дисков жидкой резиной выпускалась исключительно в черном цвете. Но теперь, ее цветовая палитра приятно радует автовладельцев своим разнообразием.
Производители научились выпускать красящие авто смеси в различных цветовых вариациях:
Отличаться между собой она может по фактуре. На сегодняшний день смесь продается с эффектами: металлик, неон, перламутр и хамелеон. Также она может быть термальной и прозрачной.
Несмотря на свои превосходные характеристики, данный материал пока не получил широкого распространения.
Не все водители осведомлены о его существовании. Но все же, на дорогах все чаще можно встретить авто, красующиеся окрашенными в разные и однотонные цвета дисками. Это вовсе не дань моде.
Шоферы окрашивают колеса машин не только с декоративной целью. Покраска эффективно предотвращает образование ржавчины на колесах.
Как и любая другая красящая смесь, жидкая резина имеет свои преимущества и недостатки.
Среди преимуществ можно назвать следующее.
Владельцы машин отмечают некоторые недостатки жидкой гидроизоляции:
Стоимость красящей резины по сравнению с другими составами кардинально отличается.
Это обусловлено дороговизной используемого сырья и особой технологией производства.
При проверке сотрудники дорожной инспекции могут запросить документ, разрешающий производить окрашивание автомобиля гидроизоляционным слоем.
Но стоит учесть, что на законодательном уровне запрет на окрашивание дисков или кузова авто жидкой резиной отсутствует.
Для покраски авто подходят не все краскопульты. С целью улучшения качества нанесения распыляемых компонентов, понадобится приобрести специальную систему распыления.
Но, тем не менее, специалисты уверяют, что покраска дисков жидкой резиной своими руками тоже может производиться, правда, лишь баллончиками, ввиду ее небольшого расхода.
Водители отмечают, что нанесенный слой утрачивает свой первоначальный внешний вид после двух лет пользования транспортным средством.
Для начала необходимо тщательно вымыть всю машину с применением специальных моющих средств.
На обезжиренной поверхности состав будет держаться намного дольше.
Особо внимательно следует очищать диски и внутреннюю часть крыльев. Именно там, как правило, скапливается много грязи.
После мойки и чистки поверхность должна полностью высохнуть.
Преимуществом жидкой резины является то, что ее можно наносить на прежний слой краски без грунтования поверхности.
С ее нанесением справится каждый водитель без наличия особых навыков.
Если окрашивание будет происходить на авто, позаботьтесь о защите тормозных колодок.
Но, чтобы тщательно прокрасить труднодоступные места, специалисты настоятельно рекомендуют демонтировать колеса с машины перед покраской.
Емкость с жидкой резиной разогрейте на водяной бане до 50°С. Подготовив распылитель, заполните его красящим составом. Предварительно потренируйтесь пользоваться установкой.
Положите подготовленный диск на ровную горизонтальную поверхность. Затем, поднесите к нему краскопульт (или баллончик) на расстоянии приблизительно 30 см.
Распылитель расположите от колеса под углом 90°. Максимально допустимое отклонение составляет 5-10°.
Покраска дисков жидкой резиной своими руками должна осуществляться плавными и неспешными движениями.
Если двигаться слишком быстро, состав будет наноситься неравномерно. Из-за медленных движений слой будет толстым, а на поверхности могут образоваться потеки.
Смесь наносите в виде небольших полос, каждая из которых должна немного налегать друг на друга.
Чтобы гидроизоляция легла более равномерно, первый слой наносите в одну сторону, а второй — в противоположную.
В процессе окрашивании следите за оптимальным балансом краски и воздуха.
Первые слои будут полупрозрачными. После полного прокрашивания, поверхности необходимо дать высохнуть около часа, а затем нанести на нее еще несколько слоев резиновой краски.
Окрашенный диск должен полностью просохнуть. Затем переверните его и повторите вышеуказанные манипуляции.
Для того чтобы гидроизоляция на дисках продержалась максимально долго, не мойте их абразивными средствами.
Следите за тем, чтобы на поверхность не попадали растворители, и вещества, в состав которых входят нефтепродукты.
Если в процессе окрашивания часть состава попала на шины, после полного высыхания его можно легко снять.
Для этого, аккуратно подденьте края лишнего слоя и потяните его вверх, не делая резких движений.
Равномерно захватывайте отслаивающуюся гидроизоляцию и удалите все лишнее. Пленка должна сняться цельным куском.
В углублениях протекторов могут остаться небольшие полоски напыления. Чтобы их удалить, воспользуйтесь сухой микрофибровой салфеткой.
Затем протрите шину влажной губкой, смоченной в воде с добавлением неагрессивного моющего средства.
После того, как окрашенные диски утратят привлекательность, жидкую резину можно снять аналогичным способом.
Но, если ее слой оказался слишком тонким, могут возникнуть затруднения при снятии.
Чтобы этого избежать, воспользуйтесь специальными смывающими средствами.