Проблемы автомобилистов: что делать, если сел аккумулятор в машине, или: как завести машину, если сел аккумулятор одному, решаемы несколькими способами.
Аккумулятор разряжается по ряду причин. Самая банальная – истекает срок службы, и батарея уже не имеет возможности корректно обеспечивать все «жизненные» функции авто.
В этом случае аварийная зарядка призвана спасти положение лишь на короткий срок и необходимо покупать новую батарею.
В других ситуациях причиной может стать:
Не завелась машина? Стартер безуспешно мучается в попытках включить подачу топлива, а индикаторы на приборной панели тускнеют при каждом повороте ключа?
Безрезультатно попробовав завести машину еще раз, оставьте эти попытки. Это разрядит аккумулятор полностью, что затруднит его последующую реанимацию.
Бывает, что при попытке завести машину во время прокрутки ключа не слышно характерного звука зажигания, только щелчки.
При этом могут мигать фары – не теряйтесь, это признак того, что аккумулятор сел полностью. Несколько простых советов помогут спасти ситуацию.
Если у вас нет клемм, в народе называемых «перемычками» или «прикуривателем», нужно поискать или остановить машину-донора с более запасливым водителем и исправным аккумулятором.
Поставить обе машины нос к носу, чтобы расстояние между аккумуляторами было примерно 2 метра. АКБ должны быть с идентичными характеристиками напряжения, то есть если ваш 12-вольтный, то и второй должен быть таким же.
Клеммы представляют собой два провода с железными крепежами-крокодилами на концах. Обычно провода отличаются друг от друга по цвету, чтобы не путать концы.
«Плюс» рабочей АКБ соединяется с «плюсом» севшего аккумулятора второй машины. «Минус» соответственно с «минусом».
Присмотритесь: на обоих концах АКБ есть соответствующие знаки плюса и минуса.
Неправильное соединение способно не только окончательно погубить аккумулятор, но и повредить всю электрическую проводку автомобиля.
Вышеописанные процедуры необходимо проделывать с выключенным двигателем, соблюдая следующие правила:
Теперь можно заводить. Набранного заряда должно хватить для самостоятельного пуска.
Бывают ситуации, когда есть вторая рабочая машина, но нет клемм, чтоб передать подзарядку, а ехать необходимо.
На такой экстренный случай используют две любые металлические проволоки, диаметром не менее 15 мм, соединив их по правилам «перемычек».
Но помните, этот способ чреват повреждением батареи и проводки вашего автомобиля, не говоря уже о возможности получить удар током.
Поэтому использовать подобные способы нельзя даже в случае крайней необходимости!
Метод толкания знаком автомобилистам со времен, когда преобладали машины с механической коробкой передач. Способ подразумевает применение человеческой силы, конкретнее – толкание автомобиля, до набора скорости минимум 15-20 км/ч.
Несколько взрослых человек в состоянии дать машине необходимый разгон вхолостую.
Один из них садится за руль и в момент движения пробует завести машину, выжимая сцепление и слегка давя на газ.
Для безопасности помощников попросите их толкать машину за задние стойки.
Тот же самый принцип можно воплотить с помощью буксира, но тут особенно важны согласованные действия, чтобы не повредить буксирующее авто.
Внимание! Это способ не подходит для совета как завести машину, если сел аккумулятор на автомобиле с механической коробкой. При выключенном моторе не работает масляный насос, который обеспечивает смазку узлов коробки автомата, что легко может вывести ее из строя.
Случается, что аккумулятор глохнет в местах, где надежда на быструю помощь очень призрачна, и рядом с водителем никого нет.
Способ №2 можно применить при наличии физической силы и ловкости. И если машина стоит на спуске при отсутствии встречного движения.
Но идеальное сочетание столь «комфортных» условий маловероятно, поэтому в подобных ситуациях помогает пуско-зарядное устройство — полезная вещь, успешно опробованная автовладельцами.
Преимущество пуско-зарядного устройства – в автономном режиме работы, когда кроме самого прибора больше ничего не нужно.
Устройство предназначено для запуска АКБ разной мощности, поэтому при покупке нужно сверить его с мощностью вашей батареи.
Установки с более высокой силой тока заряжают аккумулятор быстрее. Вес прибора колеблется от 4 до 20 кг.
Для легковых автомобилей вполне достаточно иметь устройство с напряжением 12 В, с относительно легким весом.
Места займет немного, зато значительно снизит риск непредвиденной остановки по вине разрядившейся батареи.
Устройства с напряжением 24 В решат вопрос как завести машину, если сел аккумулятор одному на грузовике или другой тяжеловесной машине. Это хороший выход для владельцев автомата.
Способ использования прост и схож с зарядкой от «прикуривателя»:
Метод, когда машина заводится с помощью домкрата и ручной силы. Кроме домкрата понадобится несколько кирпичей или другие подставки.
Техника такова:
Метод требует значительной физической силы и трудовых затрат, зато действенен в местах, где невозможно разогнаться.
Особенно когда оказываешься перед проблемой как завести машину, если сел аккумулятор одному и рядом нет помощников для толкания или невозможно вызвать эвакуатор.
Предупредить проблему гораздо легче, чем решать ее появление в дальнейшем.
Соблюдая несложные условия для правильной эксплуатации автомобильного аккумулятора, можно увеличить срок его службы до максимально возможного.