В холодное время года каждый водитель и пассажир хочет, чтобы в машине температура воздуха была наиболее комфортной. Для этих целей все современные автомобили оснащены специальным радиатором отопления, который разработан по последним технологиям.
Во всех автомобилях, в том числе и в ГАЗах, такой радиатор является одним из элементов целой системы отопления и вентиляции. По сути своей конструкция данная деталь не отличается особой сложностью. Тем не менее, чтобы работал радиатор именно так, как положено, нужно соблюдать несколько правил в процессе его эксплуатации:
Циркуляцию можно проверить самостоятельно без особого труда. Если отопительный радиатор будет хорошо прогреваться по всей поверхности, значит – и работать он будет исправно.
Несоблюдение данных рекомендаций может привести к поломке радиатора.
Чтобы кабина прогревалась быстрее и сильнее, можно не только включить радиатор, но и настроить по собственному предпочтению заслонки рециркуляции.
Данная деталь автомобиля обычно выполняется из алюминия или меди. Она надежно закреплена под панелью автомобиля. Система патрубков обеспечивает подачу нагретой жидкости для обеспечения обогрева салона. Система кранов и других элементов управления позволяет просто и удобно осуществлять все регулировки прямо во время движения.
По сути, радиатор отопителя ничем не отличается от основного радиатора охлаждения двигателя. Он подключается к системе параллельно через шланги и штуцеры, края которых закрепляются хомутами. Некоторые модели радиаторов отопителя дополнительно оснащаются пароотводящей трубкой, которая соединяется с расширительным бачком.
Ни одна деталь автомобиля не застрахована от возникновения тех или иных неисправностей. То же самое касается и отопительного радиатора ГАЗели. Опытные автолюбители и профессиональные водители знают, что большинство неполадок, связанных с ним, можно устранить собственными силами. Самой распространенной проблемой является ситуация, когда радиатор перегревает или, наоборот, не нагревает охлаждающую жидкость.
В этом случае, прежде всего, стоит проверить уровень охлаждающей жидкости в системе. Если он не достигает положенной отметки – необходимо долить нужное количество. Если в качестве охлаждающей жидкости используется вода, то через определенное время в системе неизбежно образуется накипь, плохо влияющая на ее работу.
Чтобы продлить срок службы радиатора, нужно своевременно промывать всю систему охлаждения. Это позволит сделать работу отопителя надежной и предсказуемой, избежать внеплановых ситуаций, когда требуется куда-либо ехать в зимнее время, а «печка» попросту не работает.
Для промывки радиатора потребуется выполнить следующую последовательность действий:
Как правило, данная процедура позволяет сделать температуру в кабине гораздо более комфортной.
К сожалению, бывают и такие случаи, когда замены радиатора не избежать. Это ситуации, когда он не выполняет своего основного предназначения (обогрева салона). Но замену этой детали так же можно выполнить самостоятельно.
Если верить опытным водителям, то при замене отопительного радиатора, несмотря на то, что конструктивно он располагается под панелью, особых сложностей не возникает. Главное – не забыть полностью слить охлаждающую жидкость. В противном случае есть вероятность испортить поверхность сидений и обшивку пола.
Если вы не обладаете достаточными знаниями в этой сфере и не уверены, что сможете правильно выполнить ремонт или замену радиатора, лучше доверить это дело профессионалам.
Замена радиатора печки на ГАЗели