Трамблер на любом автомобиле, в том числе ВАЗ 2107, представляет собой узел, необходимый для передачи высоковольтного напряжения на свечи и запуска двигателя. Выход из строя этого узла приведет к некорректной работе или невозможности запуска силового агрегата, в зависимости от тяжести поломки. Подробнее о назначении, неисправностях и ремонте вы можете узнать из этого материала.
Схема подключения трамблера к системе зажигания
Распределитель зажигания на ВАЗ 2107 выполняет такие функции:
Что касается устройства трамблера ВАЗ, то оно следующее:
Следует отметить, что контактные версии также оснащаются конденсаторами, предназначенными для улучшения образования искры и защиты контактов от перегорания. Как сказано выше, в более современных, бесконтактных системах, процесс прерывания обеспечивается датчиком Холла (как правильно смазать прерыватель, чтобы не допустить его выход из строя, смотрите на видео, автор — ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ).
Прерыватель зажигания на ВАЗ 2107 может нуждаться в ремонте в результате механических повреждений, износа элементов конструкции, а также из-за попадания влаги внутрь устройства.
Ремонт трамблера возникает при:
Если речь идет о контактной конструкции, то в ней также может выйти из строя конденсатор.
Что касается симптомов поломки узла, то они следующие:
Чтобы произвести ремонт устройства, его необходимо разобрать. Если вы не знаете, как установить, отремонтировать или произвести замену узла, наша инструкция поможет вам осуществить эту задачу (наглядная инструкция по ремонту представлена на видео ниже, автор — канал ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ).
Чтоб произвести замену, для начала механизм следует демонтировать.
Чтобы сделать это, выполните следующие действия:
Демонтаж и разборка на этом завершены. Чтобы поставить новые детали, необходимо внимательно осмотреть конструкцию, в первую очередь уделите внимание крышке. Если на ней видны дефекты или ее состояние вызывает сомнения, то крышку следует поменять. Также обратите внимание на бегунок — с виду он должен быть целым любые дефекты должны отсутствовать. Для проверки бегунка используйте мультиметр — уровень сопротивления должен составлять в районе 5-6 кОм.
Если контакты контактной группы замыкаются плотно, люфты отсутствуют, признаков износа и горелости нет, то эту часть можно не трогать. В противном случае необходимо устанавливать новую контактную группу. Что касается грузиков на валу, то эти элементы должны ходить свободно и без заеданий, а под действием пружин они должны возвращаться на место. Если при работе элемента имеются заедания, то подвижные части конструкции нужно смазать моторной жидкостью.
На валу не должно быть никаких симптомов износа, а если они имеются, то элемент также меняется. Также необходимо произвести диагностику вакуумного регулятора. Проверить его в домашних условиях можно без проблем — для этого через штуцер механизма необходимо втянуть в себя воздух.
Если вакуумный регулятор работает в нормальном режиме, то его шток начнет передвигаться при попытке втянуть воздух, в противном случае потребуется его замена. Последний элемент, который следует проверить — это подшипник. При работе он должен проворачиваться без заеданий, любые зазоры должны отсутствовать. Если имеется даже небольшой люфт, подшипниковую деталь надо будет поменять.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.Подробная инструкция по снятию узла и регулировке зажигания представлена на видео ниже (автор — Евгений Александрович).