Независимый автомобильный портал «Авто Центр Ру» / Характеристика датчика уровня топлива на ВАЗ 2114 инжектор и его замена своими руками

Характеристика датчика уровня топлива на ВАЗ 2114 инжектор и его замена своими руками



Характеристика датчика уровня топлива на ВАЗ 2114 инжектор и его замена своими руками

Датчик уровня топлива на любом автомобиле, в том числе ВАЗ 2114 с двигателем инжектор, предназначен для контроля объема бензина в баке. По нему водитель ориентируется, сколько топлива осталось и когда нужно заправлять машину. В этой статье мы расскажем об устройстве, неисправностях, а также замене устройства своими руками.

Общие сведения о датчике

Для начала рассмотрим основные особенности ДУТ:

  1. В первый год или несколько лет устройство работает нормально и может выполнять все возложенные на него функции. Но поскольку сам по себе контроллер уровня топлива ВАЗ 2115 имеет достаточно хрупкий корпус, регулярные температурные перепады, особенно зимой, способствуют снижению его ресурса эксплуатации.
  2. Владелец авто должен периодически производить диагностику регулятора, поскольку со временем его герметичность начинает нарушаться. Соответственно, как минимум необходимо время от времени зачищать контакты от окисления. Если контакты начала сыпаться, их можно просто заменить.
  3. Выбор нового регулятора уровня топлива на ВАЗ осуществляется с учетом маркировки, отмеченной на корпусе.
  4. Оригинальные устройства обладают аналоговым выходом на контрольный щиток. По сравнению с цифровыми девайсами такие варианты менее совершенны.
  5. В случае выхода из строя регулятора расхода топлива бортовой компьютер будет сигнализировать об этом водителю.
Характеристика датчика уровня топлива на ВАЗ 2114 инжектор и его замена своими руками

Бензонасос «четырки» со встроенным ДУТ

Где находится?

Если вы читаете эту статью, вам наверняка будет интересно знать, где находится контроллер. В автомобилях ВАЗ 2114 устройство находится в одном модуле с бензонасосом. Так что если девайс врет и вы хотите произвести его замену, вам придется демонтировать модуль целиком.

Устройство и принцип работы

Как можно догадаться, предназначение контроллера уровня бензина заключается в определении уровня горючего в бензобаке с последующей передачей этих данных на контрольный щиток.

Конструкция девайса состоит из:

  • резисторного элемента;
  • поплавка с рычагом;
  • специального скользящего контакта для отключения и включения на приборной панели диодного индикатора состояния уровня горючего.

Что касается принципа работы, то регулятор топлива на ВАЗ 2114 функционирует в результате перемещения поплавка по мере замера объема горючего в бензобаке:

  1. Показатель сопротивления на переменном резисторном элементе изменяется, в результате чего меняется и параметр сопротивления в цепи в целом.
  2. В результате того или иного уровня сопротивления определяются параметры объемы бензина на контрольном щитке.

Также следует отметить, что отечественные транспортные средства оснащаются девайсами БМ-150 — эта информация вам пригодится, если вы решите заменить устройство своими силами (автор видео — Сергей Л).

Распространенные неисправности

Вариантов неисправности регулятора может быть несколько:

  1. Показания устройства прыгают. Как правило, это обусловлено износом контактных дорожек на схеме, что происходит в результате постоянного воздействия бегунка конструкции. Чтобы избавиться от такой неисправности, можно попробовать загнуть бегунок так, чтобы он был чуть выше стертого на схеме места. Но если стерся большой участок, то вероятнее всего, регулятор надо будет менять полностью.
  2. Врать девайс может в том случае, если он не отрегулирован, то есть проблему позволит решить обычная настройка.
  3. Иногда бывает такое, что устройство зависает на «0». В этом случае придется производить демонтаж контрольного щитка приборов и найти сам индикатор, в частности, вам потребуются именно контакты. Гайки, на которых они фиксируются, нужно будет открутить, а сами контакты — зачистить. Помимо этого, следует уделить внимание и контактам на массе, то есть на кузове. В некоторых случаях причина кроется в том, что контроллер просто заклинил, но может быть и такое, что он вышел из строя.

Пособие по замене

Если вы заметили, что регулятор уже не работает, то необходимо будет произвести его замену. Такую процедуру вполне можно осуществить в домашних условиях.



Инструменты и материалы

Перед тем, как приступить к процессу, подготовьте:

  • новый регулятор;
  • набор отверток;
  • набор ключей.
Характеристика датчика уровня топлива на ВАЗ 2114 инжектор и его замена своими руками
1. Новый ДУТ
Характеристика датчика уровня топлива на ВАЗ 2114 инжектор и его замена своими руками
2. Отвертки
Характеристика датчика уровня топлива на ВАЗ 2114 инжектор и его замена своими руками
1. Набор ключей

Этапы

Итак, процедура замены выполняется следующим образом:

  1. Поскольку контроллер является частью конструкции бензонасоса, произвести его демонтаж, не трогая модуль в целом, не выйдет. Чтобы получить доступ к данной конструкции, необходимо произвести демонтаж нижней части заднего сиденья, после чего убрать обивку багажного отделения.
  2. Используя гаечный ключ на 7 нужно открутить саморезы по правой и левой стороне, в частности, речь идет о фиксаторах крышки бензобака. Также данные саморезы фиксируют обивку на боковинах.
  3. Сделав это, вы увидите еще 8 саморезов, который фиксируют кромку крышки, их также необходимо выкрутить.
  4. Следующим этапом будет демонтаж крышки топливного бака целиком, это можно сделать, подвинув ее немного вперед.
  5. После этих действий вы увидите верхнюю часть насоса, вам необходимо произвести демонтаж колодки проводов, которая подключена к устройству, для этого может понадобиться гаечный ключ на 17. Также нужно будет выкрутить гайку магистрали, подающую горючее, от штуцера. Спешить в этом случае не стоит, лучше немного повременить, но все сделать осторожно и правильно. Перед тем, как полностью открутить крышку, сделайте один небольшой оборот — благодаря этому можно будет избавиться от давления, которое образовалось в системе.
  6. Далее, по диаметру крышки вы сможете увидеть еще 8 небольших гаек, вам нужно их выкрутить, для этого используется гаечный ключ, но удобнее будет сделать это трещоткой.
  7. Производя демонтаж бензонасоса, его следует приподнять вверх, после чего немного провернуть по часовой стрелке, а затем наклонить. Такие действия позволят не допустить повреждения поплавка устройства.
  8. После демонтажа модуля приступаем к его разбору. Используя отвертку со шлицевым наконечником, необходимо сдвинуть стопорное кольцо, расположенное непосредственно на модуле. После этого с конструкции можно снять саму крышку. С клеммы датчика давления нужно снять провод, после чего отжимаются крепления непосредственно от крышки и отключаются колодки с проводкой от бензонасоса.
  9. Фиксаторы контроллера отсоединяются, после чего само устройство сдвигается по пазам корпуса. Регулятор демонтируется и меняется на новый.
Характеристика датчика уровня топлива на ВАЗ 2114 инжектор и его замена своими руками
1. Выкрутите гайки на крышке.
Характеристика датчика уровня топлива на ВАЗ 2114 инжектор и его замена своими руками
2. Сдвиньте регулятор по пазам. Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Инструкция по очистке сетки бензонасоса и замене ДУТ»

Как своими руками произвести очистку сеточки насоса и поменять ДУТ — узнайте из видео ниже (автор ролика — В гараже у Сандро).

30-12-2018, 13:02
Вернуться назад