Катушка зажигания на любом автомобиле, в том числе ВАЗ 2114 с двигателем 8 или 16 клапанов одним из важных узлов, работа которого определяет запуск мотора в целом. Поэтому этот узел всегда должен находиться в рабочем состоянии. Подробнее о принципе функционирования, а также проверке и замене узла вы можете узнать из этой статьи.
Модуль для четырнадцатой Лады
Модуль зажигания на этой модели авто представляет собой связующее звено. Блок управления, предназначенный для контроля работоспособности узла, передает импульс на обмотку, после чего модуль начинает передавать высокое напряжение на свечи зажигания. Катушка зажигания на ВАЗ 2114 установлена отдельно от этого модуля, поскольку основной ее элемент — коммутатор — расположен в блоке управления. Что касается четырнадцатых моделей старого образца, то в них модуль включает в себя две катушки, а также два коммутатора, которые установлены в одном корпусе.
Какие основные признаки поломки механизма:
Диагностика катушки с помощью мультиметра
Как проверить катушку зажигания на неисправность? Диагностика в любом случае касается расположения проводки на модуле. Для обычной проверки следует произвести диагностику сопротивления между кабелями 1 и 4, а также 2 и 3 цилиндров, для этого используется мультиметр. В том случае, если полученный параметр составляет 5.5 кОм, это свидетельствует о том, что с КЗ все нормально.
Есть другие варианты диагностики:
Также следует отметить, что процедура проверки может быть проведена и с помощью компьютера. Такой вариант диагностики позволит выдать наиболее точный результат.
Если в работе узла имеются проблемы, проверка покажет такие ошибки:
Нужно учитывать, что такие ошибки могут также говорить о том, что неисправны свечи зажигания или один из высоковольтных проводов (автор видео — Дневник АвтоЭлектрика).
В целом процесс демонтажа выглядит таким образом:
Процедура обратного монтажа после ремонта или при замене осуществляется обратным способом. Для более удобной установки сначала нужно подключить все высоковольтные провода, при этом крепления модуля и корпуса мотора необходимо очистить, чтобы был хороший контакт.
Схема подключения механизма
Найти сам модуль можно по высоковольтным кабелям — от свечей зажигания они идут прямо к нему. Схема, приведенная в этой статье, позволит вам без проблем произвести замену механизма. Процедура подключения устройства может быть осуществлена по одному из двух методов. Когда КЗ демонтирована и когда она располагается в месте монтажа в моторном отсеке транспортного средства.
Если модуль будет перед вами:
В том случае, если узел подключен к мотору, то в этом случае распиновка высоковольтных кабелей будет более сложной, поскольку сам механизм установлен под углом:
Разумеется, первый способ монтажа будет более простым, особенно, если учесть, что высоковольтные кабеля нужно подсоединять очень осторожное и внимательно. Если вы случайно спутаете, это может привести к невозможности запуска силового агрегата, что более печально — к возникновению неисправностей. Что касается непосредственно приобретения новой КЗ, то это удовольствие в целом — недешевое. На сегодняшний день стоимость узла варьируется от 700 до 1000 и более рублей, здесь многое зависит от региона проживания. Так что перед тем, как менять узел, можно попытаться восстановить его работоспособность (автор видео — Алексей Романов).
Итак, если вы в целом понимаете, что такое катушка и какие функции она выполняет, процедуру ремонта можно попробовать осуществить своими силами.
Для этого выполните следующие действия:
Что касается остальных компонентов узла, то их ремонт в домашних условиях произвести не удастся, их можно будет только заменить. Стоимость таких деталей сегодня не особо высокая — коммутатор стоит около двухсот рублей, цена на транзисторный элемент будет до 300 рублей.
Следует учитывать один момент — многие автомобилисты считают, что модуль и катушка зажигания — это одно и то же. Однако если смотреть на эти вещи с технической стороны, то это разные элементы. Кроме того, нужно отметить, что на автомобили ВАЗ 2114 с разными двигателями ставятся разные узлы. К примеру, на полутора литровый мотор старого образца ставится именно модуль, а на силовые агрегаты нового образца монтируются непосредственно катушки.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.О том, как своими силами произвести замену узла в домашних условиях, вы можете узнать из видео ниже (автор ролика — STO TONN).