Чтобы обеспечить работу машины без сбоев, всегда следует следить за функционированием основных узлов системы впрыска и зажигания. В этой статье вы сможете ознакомиться с тем, что представляет собой датчик фаз (ДФ) и детонации (ДД) для автомобиля ВАЗ 2114 с двигателем 8 клапанов.
Итак, что такое датчик фаз ВАЗ 2114, как его найти и каковы его признаки неисправности?
Место установки ДФ
ДФ — это регулятор, необходимый для получения данных о функционировании двигателя транспортного средства и передачи этой информации на ЭБУ. Что касается конструкции, то ДФ состоит из чувствительного компонента, а также преобразователя импульса. Конструкция последнего, в свою очередь, включает в себя операционный усилитель, выходной каскад, а также мостовую схему.
Чувствительный компонент, расположенный внутри конструкции, функционирует по принципу регулятора Холла. Его предназначение заключается в передачи импульса в тот момент, когда рядом с микросхемой находится магнитопроводящий компонент. Что касается расположения датчика фаз ВАЗ, то он находится сбоку блока цилиндров, рядом с воздушным фильтрующим элементом.
Выявить поломку устройства можно по определенным признакам:
Лампочке Чек обычно появляется в том случае, если ДФ является неработоспособным.
Как правильно подключить ДФ
Чтобы произвести проверку на восьми-клапанном двигателе, необходимо выполнить следующие действия:
Что касается шестнадцати-клапанного мотора, то здесь принцип немного другой:
Чтобы выполнить замену, нужно произвести следующие действия:
Датчик детонации ВАЗ 2114
Датчик детонации ВАЗ 2114 является одним из основных компонентов, определяющих работу мотора. В основе конструкции устройства лежит пьезовый компонент. Когда на ДД возлагается нагрузка, он начинает вырабатывать электрический сигнал, передающийся на блок управления ДВС. Электроника агрегата фиксирует появления детонации, в результате чего изменяет угол зажигания. Таким образом, мотор авто защищается от различных повреждений механического типа.
Если вы не знаете, где находится датчик детонации на ВАЗ 2114, то просто откройте моторный отсек и загляните под ГБЦ, в частности, между третьим и вторым цилиндром. Детонационнный регулятор располагается прямо на блоке. Если ваш двигатель шестнадцати клапанный, то увидеть ДД будет сложнее, поскольку ГБЦ закрывает обзор.
Как понять, что ДД нуждается в проверке или замене:
Поступление сигнала ДД на контроллер
Причина зачастую кроется в использовании некачественного топлива.
Проверка может происходить как с применением тестера, так и омметра. При эксплуатации тестера прибор следует подключить к диагностическому разъему и произвести компьютерную диагностику. Что касается омметра, то вам необходимо измерить уровень напряжения между контактами ДД.
Итак, как проверить датчик детонации своими руками:
Что касается замены, то в этом, в принципе, ничего сложного нет.
Вам потребуется подготовить стандартный набор инструментом и выполнить следующие действия: