Все цепи электрических устройств в автомобиле Лада Приора защищены предохранителями. Более мощные потребители напряжения защищаются при помощи реле. В этой статье мы вам расскажем, где находится блок предохранителей Приора (далее — БП), за какие устройства отвечают плавкие элементы БП и как произвести их замену.
Плавкие предохранители (далее — ПП) в автомобилях Лада Приора состоят из пластикового корпуса и специальной нити, которая может проводить ток. Сам пластмассовый корпус компонента представляет собой систему крепежа плавкой нити к контактам блока, который подключен к основной электроцепи транспортного средства. ПП для автомобиля Приора установлены в защитном корпусе и на сегодняшний день они стоят около 30 рублей.
В отличие от старых моделей ВАЗ, в Ладе Приоре находится не один БП, а два.
Отчасти разработчиками данной модели авто это было сделано с целью экономии электропроводки. С другой стороны, если в автомобиле случится короткое замыкание, к примеру, в результате выхода из строя прикуривателя, то пострадает меньше систем автомобиля.
Основной БП в этой модели авто расположен рядом с аккумуляторной батареей, в моторном отсеке. Все компоненты этого блока промаркированы латинской буквой F, что значит, что элементы БП рассчитаны на устройства, потребляющие много напряжения. Ниже рассмотрим схему и назначение компонентов блока, установленного в моторном отсеке.
Электросхема БП, который находится в подкапотном пространстве
Номер | Предназначение |
F1 на 30 ампер | Данный компонент отвечает за функционирование электронной системы управления мотором. |
F2 на 60 ампер | Устройство цепи питания вентилятора охлаждения антифриза. Без этого прибора мотор будет перегреваться, в результате чего его нормальная работа будет невозможной. Кроме того, этот ПП отвечает за работу зажигания, устройство обогрева заднего стекла, а также работу контроллера электропакета. |
F3 на 60 ампер | ПП, отвечающее за работу управляющей цепи питания вентилятора охладительной системы. Кроме того, устройство обеспечивает работу:
Соответственно, при поломке этого реле работа вышеуказанных устройств будет невозможной. |
F4 на 60 ампер | Отвечает за функционирование силовой цепи генератора. |
F5 на 50 ампер | Деталь, отвечающая за функциональность электроусилителя рулевого колеса. |
F6 на 60 ампер | Также отвечает за функционирование силовой цепи генератора. |
Далее, рассмотрим схему и предназначение ПП в блоке, установленном в салоне транспортного средства.
Запрос вернул пустой результат.Что касается назначения реле. Как известно, реле устанавливаются в БП для защиты более мощных потребителей энергии.
Номер | Предназначение |
1,2 | Пинцеты, предназначенные для демонтажа ПП и реле. |
К1 | Устройство, активирующее включение вентилятора охладительной системы для предотвращения закипания мотора. |
К2 | Без этого компонента невозможна работа устройства обогрева заднего стекла машины. |
К3 | Устройство включения стартера. Если это реле выйдет из строя, запуск двигателя будет невозможным. |
К4 | Дополнительный прибор защиты системы зажигания. |
К5 | Как правило, при производстве авто на заводе в это гнездо не устанавливается реле. Это место для резервного элемента. |
К6 | Прибор, активирующий включение моторчика омывателя и дворников лобового стекла. |
К7 | Включает лампы фар дальнего света. |
К8 | Отвечает за работоспособность звуковых сигналов автомобиля. |
К9 | Реле сигнализации. Если оно будет неработоспособным, то сигнализация может не сработать в случае взлома транспортного средства. |
К10, К11, К12 | Гнезда для дополнительных компонентов. |
Что касается последних трех разъемов. При установке дополнительного оборудования (стеклоподъемников, видео-регистратора или системы навигации) есть смысл подключить его через реле, которое следует подключить к одному из трех разъемов. Зачастую владельцы автомобилей Лада Приора допускают ошибку, подключая дополнительные устройства к гнезду прикуривателя.
Прикуриватель не всегда может справиться с дополнительной нагрузкой, в результате чего возникает проблема его выхода из строя. Кроме того, сильная нагрузка на гнездо может стать причиной короткого замыкания и, как следствие, пожара.
Также в автомобиле Лада Приора есть и третий БП, обеспечивающий работу системы кондиционирования транспортного средства. Рассмотрим расположение ПП в этом блоке и их предназначение.
Электросхема БП, установленный в моторном отсеке Лада Приора и отвечающий за работу системы кондиционирования
Рассмотрим предназначение компонентов блока, расположенного в подкапотном пространстве.
Номер | Назначение |
1 | Этот ПП обеспечивает функционирование левого электровентилятора. |
2 | Этот ПП отвечает за работоспособность правого вентилятора. |
3 | Реле правого вентилятора. |
4 | Дополнительное устройство, отвечающее за последовательное включение левого и правого вентилятора. |
5 | Реле левого вентилятора. |
6 | Устройство цепи питания вентилятора печки. |
7 | Этот ПП отвечает за функционирование компрессора. |
8 | Также отвечает за работу вентилятора печки. |
9 | Без этого реле работа компрессора будет невозможной. |
Далее, мы расскажем вам о процессе смены компонентов блока. Если вы уверены, что неработающая печка, бензонасос или, к примеру, приборная панель являются следствием поломки ПП, то вам нужно снять его на и заменить новый. Если же вы думаете, что устройство может не работать по другой причине, то лучше прозвоните всю цепь на предмет выявления обрывов и замыканий.
Также запомните — заменять ПП на самодельные устройства (скрепка или проволока) ни в коем случае нельзя, так как это небезопасно. Кроме того, воздержитесь от приобретения некачественных ПП китайского производства.
Предлагаем вам посмотреть видео с процессом смены ПП в Ладе Приоре.