Если тормоза плохо работают, то во время движения увеличивается риск возникновения аварийной ситуации на дороге, в результате опасности подвергаются все участники движения, а также водитель с пассажирами. Поэтому нужно следить, чтобы система тормозов (ТС) функционировала безотказно и выполнять ее прокачку после ремонтных и регламентных работ по замене рабочей жидкости или в случае образования в ней воздушных пробок.
Прокачка выполняется для удаления воздуха из ТС. Эта процедура
необходима после замены тормозной жидкости (ТЖ) во время проведения регламентных,
ремонтных работ или, если она поменяла цвет. Обычно на ВАЗ 2107 полную смену ТЖ
делают через три года. Процедура состоит из этапов: слив старой жидкости,
заливка новой и прокачивание тормозной системы.
Для ВАЗ 2107 производитель рекомендует использовать ТЖ DOT-4, ее объем равен 0, 382 л. Доливать рекомендуется такую же жидкость, что была раннее залита. ТЖ должна отвечать рекомендациям производителя. В ней содержатся специальные присадки, защищающие от коррозии детали из металла. С течением времени жидкость теряет свои свойства, в нее попадают посторонние частицы, которые разрушающе действуют на элементы системы. Это несколько причин, из-за которых нужна замена ТЖ. После чего необходимо прокачивать систему.
Кроме того, прокачку выполняют в обязательном порядке:
В момент, когда шланги отсоединены, возможно образование
воздушных пробок в гидроприводе. Опасность его присутствия в ТС в том, что он
делает ненадежным торможение. Когда водитель жмет на тормоз, не срабатывают
тормозные колодки на колесе с воздушными пробками в контуре, и оно продолжает
крутиться.
Понять, что в гидравлическом приводе есть воздух можно по поведению
тормозной педали и следующим признакам:
Прокачивание выполняется с помощью прокатных штуцеров, находящихся на тормозных узлах каждого колеса. На передних колесах они расположены на суппорте и прикрыт колпачком.
Для того чтобы правильно провести процедуру, нужно знать,
что ТС классических ВАЗов представляет собой два независимых контура. Один включает
передние колеса под водителем и пассажиром. Во второй –задние. Если отказывает
один из контуров, продолжает действовать другой. Если воздух проник в какой-то один
контур, то прокачивать нужно его, а второй не трогать. Такая ситуация может
возникнуть при ремонте тормозного узла одного из колес.
Для проведения работ по прокачиванию понадобится два
человека. Один спускается под машину, работая с механизмами тормозной системы.
Другой находится в салоне, нажимая тормозную педаль по команде человека,
находящегося внизу. Во время проведения работ нужно следить за уровнем ТЖ в
бачке, она постоянно должна находиться на максимуме. Если уровень будет ниже
минимума, то в ТС из бачка может проникнуть воздух и процедуру по прокачиванию
придется повторить.
Для работы нужно приготовить:
При прокачке следует соблюдать определенный порядок. Начинают проводить прокачные мероприятия с колес, которые расположено дальше всего от главного тормозного цилиндра (ГТЦ), а затем на других колесах по мере уменьшения расстояния. Поэтому прокачивают колеса поочередно: сначала задние – правое и левое, потом переходят на правое спереди и заканчивают левым под пассажиром.
Для проведения прокачки тормозов спереди, необходимо подвесить
передние колеса и демонтировать их, так как иначе не добраться до штуцеров. Для
работ с задними тормозами нужно спуститься под машину. Поэтому ее желательно
установить на эстакаду, подъемник или смотровую яму. Перед прокачкой следует осмотреть тормозную
систему на предмет нарушения герметичности. Если потрескались трубки, есть
какие-либо механические повреждения, нужно устранить повреждения и заменить
изношенные детали.
Процесс состоит из последовательности шагов:
После проведения процедур на тормозном механизме каждого
колеса закручиваем до конца штуцер, возвращаем на место защитный колпачок. Наливаем
в бачок ТЖ, пока она не достигнет максимального уровня. Передние колеса
нанизываем на посадочное место, надежно фиксируем болтами.
Порой у владельцев ВАЗ 2107 возможна ситуация, когда они не
могут прокачать тормоза после ремонтных работ с ГТЦ или его замены. При этом
детали ставились новые, процедура прокачки выполнялась по всем правилам, а
положительный результат отсутствует.
Причина такой ситуации в том, что при установке ГТЦ большинство автолюбителей сначала подключают шланги и тормозные трубки, а лишь потом заливают ТЖ в бачок. Далее начинают прокачку. Они не учитывают того, что в цилиндре тоже есть воздух. Поэтому, прежде всего, нужно удалить воздушные пробки в ГТЦ, а затем переходить к прокачным штуцерам на колесах. О присутствии воздуха в ГТЦ говорит педаль тормоза, лежащая на полу. Для удаления воздушных пробок достаточно будет немного подтянуть штуцеры на трубках ТС, в бачок налить ТЖ. Далее сделать слабее затяжку штуцеров на пару оборотов и подождать, когда из трубок пойдет ТЖ с воздушными пузырьками.
Чтобы процесс пошел быстрее, нужно вытереть горловину бачка
и подуть внутрь. Таким образом, создается дополнительное давление. Когда в вытекающей жидкости не будет воздушных
пузырьков, затягиваем штуцеры и выполняем дальнейшую прокачку по обычной схеме.
Проблемы с прокачиванием могут возникнуть, если неисправен
ГТЦ или установлены бракованные изделия. Если установлена неисправная деталь,
то жидкость из бачка поступает в ГТЦ, а затем возвращается обратно. В итоге, дальше главного цилиндра она не
идет. При такой ситуации неисправный цилиндр необходимо заменить. Если ГТЦ
устанавливался после ремонта, то возможно во время сборки была допущена ошибка.
Поэтому нужно провести повторную процедуру прокачки.
Знать правила прокачки нужно любому водителю для самостоятельного контроля за состоянием системы тормозов, чтобы после замены или ремонта деталей, попадания воздуха, уметь ее прокачать. Процесс простой, важно, соблюдать правильно последовательность прокачки и следить, сколько жидкости в тормозном бачке, не опуская ее понижения до минимума или полного отсутствия.
Прокачка тормозной системы без помощников