На ВАЗ 2108 с карбюратором устанавливаются механические бензонасосы, которые являются разборными. При возникновении неполадок их можно демонтировать, разобрать, заменить неисправные детали и установить на прежнее место. Можно заменить бензонасос в сборе, это займет не более получаса. Процедуры простые и доступны даже начинающим водителям.
В основном ВАЗ 2108 оснащали силовыми агрегатами с карбюратором, но на последних выпусках стали устанавливать моторы с инжектором. На карбюраторные машины ставятся механические топливные агрегаты ДААЗ с артикулом 2108–1106010.
Бензонасос, изготовленный на ДААЗ, состоит из:
На «восьмерке» топливная помпа находится в подкапотном
пространстве, закреплен на корпусе привода подвесного оборудования. Его
запускает распределительный вал с помощью кулачкового механизма и толкателя (штока).
Благодаря их взаимодействию создается разряжение на впускном штуцере, а на
выходном давление.
Неисправность топливного насоса проявляется следующими
симптомами:
Такие признаки проявляются и при других неисправностях в
топливной системе. Перед тем как начать ремонт насоса, нужно провести его
диагностику.
Об исправности устройства судят по его производительности. Она проверяется путем измерения объема
горючего, которое перекачивается за определенный промежуток времени. Помпа
восьмерки согласно характеристикам, заявленным производителем перекачивает за
минуту не менее одного литра бензина. Если объем намного меньше, это говорит о засорении
фильтра высокого давления.
Для проверки нужен помощник, набор инструментов и
материалов:
Процедура представляет последовательность шагов:
При дальнейшей проверке нужно выявить неисправные элементы
топливной помпы. Для диагностики потребуются гаечные ключи, отвертка и
штангенциркуль или линейка.
Алгоритм проверки:
Ремонт заключается в замене неисправных деталей. Специалисты
советуют покупать готовый ремкомплект, состоящий из элементов, которые можно
заменить, если они пришли в негодность: прокладки, шток, тепловая проставка,
диафрагмы, клапана. Для замены штока вынимается старая деталь и устанавливается
новая. При этом не важно каким концом он будет вставляться.
Чтобы поменять диафрагмы, откручиваем гайку вверху стержня. В
насосе используются три диафрагмы. Одна из них предохранительная, защищает от
проникновения бензина в карбюратор, если повреждены две другие – рабочие. Снимаем
непригодные детали, заменяя их новыми из ремонтного комплекта. На нижнюю
тарелку устанавливается предохранительная мембрана, затем по очереди
дистанционные прокладки, 2 рабочие мембраны и верхняя тарелка. Вся конструкция
скрепляется гайкой.
Для замены клапанов, сбиваем с помощью отвертки и молотка в
трех точках кернения, которые их удерживают на посадочных местах. После этого
клапаны снимаем, устанавливаем новые и крепим кернением. Наносим слабые удары
молотком по отвертке, установленной жалом на кромку корпуса. Все клапана
крепятся в трех точках.
В ремкомплект входит три дистанционные прокладки с разной
толщиной. Самая тонкая стоит между корпусом привода и дополнительного
оборудования и тепловой проставкой. Двумя другими регулируется выступ штока над
привалочной поверхностью проставки.
Регулировку осуществляется в таком порядке:
Выступ не должен превышать 0,8–1,3 мм. Если
значение выше, вместо средней ставится самая толстая прокладка – 1,1–1,3 мм.
Если ниже, меняют между собой самую тонкую и среднюю прокладки.
По времени процедура замены бензинового насоса в сборе
занимает около получаса. Необходимо приготовить крестообразную отвертку, ключ
на «13» и тару для слива топлива.
Процедура состоит из последовательности шагов:
Бензонасос играет важную роль в бесперебойной работе силового агрегата. Уметь самостоятельно найти неисправности и устранить их на ВАЗ 2108 поможет сэкономить на посещении СТО и прибавит опыта авторемонтных работ.
Ремонт
бензонасоса вазовских моделей.