Ременная передача служит для передачи вращательного момента от коленчатого вала к распределительному. Если происходит ее обрыв или растяжение, нарушается нормальная работа газораспределительного механизма. Ремень относится к расходному материалу. Необходимо следить за его состоянием и регулярно менять. Процедура замены простая. Ее может выполнить любой автолюбитель, важно следовать пошаговой инструкции.
На Лада Гранта в качестве передаточного элемента
используется ременная передача. Она имеет несколько преимуществ перед цепью:
Но ресурс у ремня намного меньше. Поэтому за его состоянием
нужно следить и вовремя менять.
В инструкции по эксплуатации Лада Гранта рекомендуемые сроки
замены – 60 тыс. км пробега. Но не стоит замену производить, когда будет
достигнут максимальный пробег. Она может понадобиться раньше в зависимости от
качества ремешка и эксплуатационных условий.
Поэтому рекомендуется периодически проверять его состояние – через 15
тыс. км.
Чтобы проверить состояние ременной передачи, нужно открутить
винты крепления и снять защиту с привода ГРМ. Затем поддомкратить правое
переднее колесо, включить скорость, чтобы через коробку передач можно было вращать
валы. Далее следует прокрутить колесо. Во время вращения ищем признаки, по
которым принимается решение о замене:
Существует ряд факторов, которые сокращают срок службы
ременной передачи:
При обнаружении перечисленных признаков изношенности ременной
передачи следует заменить его до достижения рекомендуемого пробега. Если этим
пренебречь, то может произойти обрыв ремня. В этом случае распредвал
останавливается, а коленвал продолжает вращаться. Клапаны встречаются с поршнями
и с большой силой по ним бьют. В итоге клапана гнутся и повреждаются поршни.
Все это грозит капремонтом двигателя.
Обрыв ремня происходит не только по причине его износа, но и когда клинит помпу или ролики. Поэтому специалисты рекомендуют менять все детали.
Когда менять ремень ГРМ.
Последовательность действий для мотора с 8 и 16 клапанами отличается некоторыми нюансами. Поэтому есть смысл рассмотреть замену для 8-клапанного, а затем уточнить детали операции для 16-клапанного. ГРМ на 8 клапанов имеет следующую схему:
Отличие 16-клапанного мотора – наличие двух распредвалов и дополнительного ролика – обводного.
Для проведения процедуры нужно приготовить стандартный набор ключей, спецключ для натяжения ремня. Новый ремень и ролик для замены.
Имея все необходимое, можно приступать к первому этапу –
разборке, которая осуществляется по следующему алгоритму:
и шайбу, которая за ним установлена.
Алгоритм разборки для 16-клапанного двигателя ничем не отличается от разборки с 8-мью клапанами, кроме установки меток. Так как на моторе с 16 клапанами установлены два распредвала, соответственно метки совмещают на обоих валах, не забывая о метках на маховике.
При разборке нужно снимать не только натяжной ролик, но и
обводной. При замене ремня меняются оба эти ролика. Когда будет демонтирован
ремешок, нужно проверить люфт на водяном насосе. При значительном люфте помпа
подлежит замене. Если этого не сделать, она может быстро выйти из строя и
придется снова разбирать привод для ее замены.
Собираем привод в обратном снятию порядке, но при этом нужно
учитывать некоторые нюансы: Сначала устанавливаем на штатное место новый натяжитель,
но не закручиваем до конца болт крепления, а лишь наживляем его. В 16-клапанном
двигателе устанавливаем также обводной ролик, крепления которого сразу же
затягиваем.
Установку ремня начинаем с натягивания его на шкив коленвала. Затем надеваем на шкив помпы, после этого обводим ролики и в последнюю очередь надеваем на шестеренку распределительного вала.
Когда ременная передача полностью установлена, выполняем
натяжку.
На внешней обойме натяжителя есть специальные отверстия, в которые вставляется ключ или круглогубцы. С их помощью проворачиваем натяжной ролик пока вырез на обойме не совпадет с выступом на внутренней втулке.
Фиксируем натяжитель в таком положении и закручиваем до
конца болт крепления. Чрезмерное натяжение сокращает срок службы ремня и
элементов привода ГРМ. Если ременная передача недостаточно натянута, зубья
будут перескакивать, что может нарушить фазы газораспределения.
После этого устанавливаем на место снятые детали
генераторной установки. Далее контролируем совпадение меток и проворачиваем
коленвал на два оборота и снова устанавливаем метки. Допускаются минимальные
отклонения не более 2 мм. На 16-цилиндровым двигателе меткам уделять нужно
особое внимание, так как распредвала два.
После окончательной проверки продолжаем сборку.
Устанавливаем привод генератора, прикручиваем верхнюю часть защиты и
подсоединяем датчик положения коленчатого вала.
Для уверенности в том, что не случится обрыва ремня в пути, нужно следить за его состоянием, проводя диагностику через каждые 15 тысяч километров пробега. При значительном износе, менять ремень нужно сразу же, не допуская его обрыва. Замена газораспределительного ремня на Лада Гранта вполне по силам даже начинающему автовладельцу. Главное, купить качественные расходные материалы и установить их согласно пошаговой инструкции. При этом необходимо постоянно контролировать совпадение меток.
Замена ремня ГРМ на Лада Гранта.