Нива Шевроле – четырехприводный автомобиль. Вращающийся момент от редуктора к колесным парам передается через полуось. Функцию опоры в узле выполняет подшипник, поэтому на него приходится значительная нагрузка. Завод-производитель не рекомендует менять только подшипник при его износе, а производить замену полуоси в сборе. Стоимость узла превышает стоимость одной детали в несколько раз. Поэтому выгоднее заменить только подшипник. Замену можно выполнить своими руками, имея обычный инструментарий и пользуясь пошаговой инструкцией.
Перед тем как решать проблемы с шароподшипником полуоси, следует ознакомиться с конструкцией моста и полуоси.
Полуось заднего моста внедорожника испытывает осевую и
редукторную нагрузки. Ее шароподшипник является радиальным, поэтому на него в
основном приходятся нагрузки радиального типа. Осевые должны либо
отсутствовать, либо быть минимальными. Но они увеличиваются при появлении люфта
в шароподшипнике при износе его элементов, а также когда возникает люфт внутри обоймы
по посадочной поверхности.
Существует ряд других неисправностей:
Диагностика проводится согласно инструкции:
Основной признак проблем с подшипником полуоси – повышенный шум со стороны колеса во время
движения, а также появление вибрации на небольших скоростях, скрежета и стука.
Как только появились признаки неисправности подшипника, необходимо срочно
принимать меры: менять полуось или только подшипник. В нашем случае интересен
второй вариант.
Для проведения замены необходимо купить новую деталь. Шароподшипник полуоси внедорожника Шевроле Нива – популярная деталь и выпускается в большом количестве как заводами СНГ, так и стран Европы, поэтому проблем с его покупкой не должно возникнуть. Заводской артикул изделия – 2121-2403080, по ГОСТу – 6-180508АК2УС9, импортные изделия имеют индекс 62208-2RS.
Шароподшипник имеет следующие технические характеристики:
Зарубежные аналоги качественнее, но дороже. Если экономить,
то лучше покупать изделия отечественных производителей. Самые дешевые
подшипники китайские, но они совсем ненадежные.
Следует помнить, что при замене нужно также менять сальники
и стопорные шайбы. При покупке запорных колец нужно обращать внимание для какой
Нива Шевроле они предназначены: с АБС или без. Они имеют внешние отличия. С
системой блокировки у колец поверхность имеет шлицы, без АБС она гладкая. При
покупке на это нужно обратить внимание.
Лучше приобретать детали для замены в виде ремкомплекта.
Из инструментов для проведения процедуры понадобятся:
Для удобства проведения работ внедорожник нужно установить
на ровную площадку, подставить под переднюю пару колес подпорки, чтобы машина
не покатилась. Во время снятия полуоси необходимо прикладывать значительные
усилия, поэтому авто нужно надежно зафиксировать.
Первым делом необходимо демонтировать полуось. Для этого
выполняем следующие действия:
Вынимать полуось следует аккуратно, чтобы не испортить
сальник, если не планируется его замена. В заключение весь тормозной узел
подвешиваем на пружину, закрепив его проволокой. После изъятия вала проверяем
уплотнитель. Если он поврежден, то, когда мост будет находиться в
горизонтальном положении, начнет течь масло, что недопустимо. Поэтому
изношенную или испорченный уплотнитель нужно заменить. Осматриваем внимательно
ось. Если она имеет трещины или другие механические дефекты, ставим вместо
поврежденной детали новую. Если полуось исправна, меняем стопорное кольцо и шароподшипник.
Для дальнейших работ помещаем полуось в тиски.
Так как детали запрессованы методом термонатяга, для их выпрессовки
нужно приложить немало усилий. Сначала можно воспользоваться зубилом и
молотком. Попытка может оказаться неудачной, если детали прикипели. Нагреваем
элементы и снова пытаемся их сбить с помощью зубила.
Другой способ удаления деталей – воспользоваться болгаркой с малым диском. Можно распилить внешнюю обойму подшипника, затем раскалываем с помощью молотка и зубила запорное кольцо и внутреннюю обойму.
Выпрессовывать детали следует аккуратно, чтобы не повредить посадочное место на валу. Подпиливаем сепаратор и также удаляем его вместе с остальными деталями.
Перед установкой нужно очистить вал от загрязнений и
ржавщины, проверить уплотнитель и смазать его небольшим количеством литола.
Дальнейшие действия по установке новых деталей проводятся по следующему алгоритму:
Проведя все замены, устанавливаем обратно все элементы на их
посадочные места.
Поменяв шароподшипник и запорное кольцо своими руками можно сэкономить на замене полуоси. Зная конструкцию узла и имея опыт авторемонтных работ на Нива Шевроле, выполнить замену несложно, хотя и придется потратить время и силы.
Замена подшипника полуоси на Нива Шевроле.