Ремень ГРМ служит связующим звеном между коленчатым и распределительным валами, передавая крутящий момент. От его состояния зависит эффективность работы газораспределительного механизме. Его обрыв влечет за собой дорогостоящий ремонт. Поэтому нужно следить за состоянием ременной передачи и вовремя менять, пользуясь пошаговой инструкцией.
Ремень газораспределительного механизма – резиновое изделие,
армированное внутри капроновыми нитями. Одна сторона у него гладкая, другая
покрыта зубьями, обеспечивающими сцепливание с звездочками привода ГРМ не
допуская перескакивания через зубья.
Во время эксплуатации автомобиля газораспределительный
ремень испытывает большие нагрузки и с течением времени могут возникнуть
следующие неисправности:
На износ ременной передачи влияют следующие факторы:
Повреждения ремня могут вызвать неправильно отрегулированные
элементы узла. При недостаточном натяжении возможен перескок ремня через зубья,
что нарушит работу привода. Чрезмерное натяжение способствует быстрому износу
ремня и других деталей привода ГРМ.
Обрыв происходит, если водитель вовремя не заменит пришедшее
в негодность изделие. Если ремень оборвется в пути, автомобиль не сможет дальше
самостоятельно передвигаться. Машину придется доставлять эвакуатором в
автосервис. Состояние ремня напрямую влияет на работу вспомогательного
оборудования, так как оно работает через ременную передачу. Порой нити
обтрепанных краев обматывают на вал генераторной установки и блокируют ее
работу.
Производитель рекомендует при замене ремня ГРМ
ориентироваться на пробег и менять изделие на Лада Калина через каждые 75 тыс. км
пробега. Срок замены может наступить раньше, это зависит от состояния ременной
передачи.
Следует регулярно проводить ее визуальный осмотр, не реже
одного раза в месяц или через 15 тыс. км пробега. Проверка проводится на
остывшем двигателе. Для этого выкручиваются болты крепления и демонтируется
передняя защитная крышка газораспределительного механизма. Далее вывешивается
переднее колесо справа и при включенной пятой передаче проворачивается
коленвал. В это время осматриваем ремень. Он подлежит замене, если обнаружатся
следующие признаки:
Незамедлительная замена позволит избежать внезапный обрыв ремня. На 8-клапанном двигателе старых версий Лада Калина при обрыве ремня ничего серьезного не происходит, в отличие от новых 8-цилиндровых и 16-цилиндровых моторов, в которых при обрыве поршни сталкиваются с клапанами, что приводит к загибанию клапанов и повреждению поршней.
При обрыве на восьмицилиндровом агрегате после обрыва
меняется ремень и можно продолжать эксплуатировать автомобиль. В случае с 16
цилиндрами обрыв грозит дорогостоящим ремонтом с заменой ГБЦ.
Для выполнения процедуры нужно приготовить необходимый
инструментарий:
Необходимо купить расходные материалы. Лучше покупать оригинальный ремень. Для Лада Калина он имеет артикул 21126-1006040. Аналогов существует большое количество. При выборе ремня следует обращать внимание на его качество, не покупать дешевые китайские изделия, так как у них небольшой ресурс. Специалисты рекомендуют вместе с ремешком менять натяжной ролик. Оригинал на Лада Калина имеет номер по каталогу 21126-1006135. Лучше менять ремень вместе с роликами в комплекте.
Ниже представлена схема установки ремня на 8-клапанный силовой агрегат.
Приготовив инструменты и закупив новые расходные материалы, приступаем
к замене, следуя пошаговой инструкции:
Замена ремня ГРМ на Лада Калина несложная, но требует
времени и внимательности. Во время проведения процедуры необходимо постоянно
контролировать метки, иначе будет нарушена корректная работа
газораспределительного механизма. При запуске двигателя после замены не должно
быть слышно посторонних звуков. Если появился гул, это говорит о чрезмерном
натяжении ремня. Вращая ролик, нужно ослабить ремень.
Замена ремня ГРМ на Лада Калина.