Датчики системы управления двигателем (холостого хода и другие) на Renault Logan
Рено Логан, как и любой современный автомобиль, оснащается большим количеством различных датчиков, позволяющих обеспечить нормальную работу двигателя и всех его узлов. Поэтому владельцам авто время от времени приходится сталкиваться с выходом из строя того или иного регулятора. Подробнее о том, как проверить датчик холостого хода, уровня давления, лямбда-зонд и прочие контроллеры на Рено Логан, читайте ниже.
РХХ
Неисправный РХХ можно определить по следующим симптомам:
обороты мотора плавают на холостых оборотах;
машина глохнет при включении нейтральной передачи;
обороты не увеличиваются при прогреве ДВС;
когда включается печка и прочие потребители напряжения, обороты падают (автор видео — канал Ремонт Рено).
При выявлении неисправности датчика производится замена:
Отключается АКБ, после чего извлекается воздушный фильтр.
От элемента надо отсоединить питающую проводку.
Выкручиваются винты фиксации девайса, сам контроллер извлекается.
Устанавливается новый РХХ.
Датчик верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала
Этот контроллер состоит из обмотки и магнита и он монтируется на картере сцепления. Если в его работе есть неисправности, то мотор просто не сможет работать.
Процедура замены производится так:
Минусовую клемму батареи нужно отсоединить, от самого устройства нужно отключить провода.
Выкручиваются два винтика, фиксирующие деталь.
Демонтируется регулятор, после чего производится установка нового, все действия осуществляются в обратном порядке.
1. Отсоединяется колодка.
2. Откручиваются болты и извлекается регулятор.
ДТОЖ
ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) монтируется на торце ГБЦ, в частности, рядом с первым цилиндром. Это устройство, по сути, обычный термистор.
Если в работе контроллера температура охлаждения антифриза возникли неисправности и поломки, его нужно быстро заменить:
Сначала отключается АКБ, после чего из системы сливается хладагент.
При помощи отвертки нужно отжать крепление.
Затем отключается колодки с проводами.
При помощи гаечного ключа необходимо ослабить затяжку контроллера, а затем его надо просто выкрутить. ДТОЖ меняется на новый, в систему заливается антифриз.
Положения дроссельной заслонки
ДПДЗ или датчик положения дроссельной заслонки — это потенциометр, расположенный на оси дросселя, меняется при неисправности он так:
АКБ отключается, после чего снимается воздушный фильтр.
Также отсоединяется проводка, после чего тестер для диагностики нужно настроить в режим замера сопротивления. Подключается тестер к выводам В и С регулятора.
Замерьте параметр, в идеале он должен варьироваться в районе 2.3-2.4 кОм. После этого нужно повернуть заслонку до того момента, пока она полностью не откроется. В этом случае уровень сопротивления должен составлять около 1.3-1.4 кОм.
Чтобы снять элемент, выкрутить болтики его фиксации и демонтируйте устройство. Сборка конструкции производится в обратном порядке.
1. Измерьте сопротивление.
2. Выкрутите винты.
3. Снимите деталь.
Абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе
Датчик абсолютного давления, установленный на впускной трубе, при выявлении неисправности меняется без проблем:
В первую очередь нужно обесточить бортсеть, поэтому отключите АКБ.
Затем просто отжимается крепление и отключается провод, который подводится к устройству.
ДАД снимается, но для этого вам потребуется приложить немного сил, чтобы демонтировать уплотнительные резинки. Если уплотнители потрескались или на них есть следы повреждений, то лучше всего их будет поменять вместе с регулятором.
Давления ГУР
Чтобы заменить датчик давления ГУР, нужно демонтировать с кронштейна бачок гидроусилителя руля, это позволит предотвратить утечку жидкости:
Датчик ГУР следует отключить от электроцепи, для этого отключите питающую проводку.
С помощью гаечного ключа на 22 выкрутите датчик ГУР, на время его замены место установки следует заткнуть ветошью.
Поменяйте устройство на новое и установите на место расширительный бачок.
Демонтаж элемента ключом
Детонации
Детонационный контроллер на Логане установлен на блоке цилиндров, в частности, между вторым и третьим. Менять датчик детонации лучше всего после того, как машина будет загнана на эстакаду или в гараж с ямой.
Это необходим сделать, поскольку датчик детонации расположен в неудобном месте и получить к нему доступ может быть затруднительно:
В первую очередь нужно сжать фиксатор и убрать в сторону колодку с проводом.
Используя ключ на 24, выкрутите элемент и извлеките его.
Проведите установку элемента в обратном порядке.
На Логане установлены и многие другие компоненты — датчик заднего хода, датчик кислорода или лямбда-зонд, датчик уровня топлива, датчик коленвала, регулятор антиблокировочной системы. Все эти детали, будь то датчик заднего хода или скорости, меняются по одному принципу — отключается колодка с проводом, после чего деталь извлекается и меняется на новую.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Видео «Датчик детонации: Зачем нужен? Как работает? Как диагностировать?»
Как правильно проверить регулятор детонации — подробная инструкция приведена ниже (автор — Игорь Белов).