Технические параметры и процедура замены фильтра грубой очистки топлива



Технические параметры и процедура замены фильтра грубой очистки топлива

О предназначении топливного фильтра мы много писать не будем — наши читатели и так знают, что это такое и зачем он нужен. Вкратце лишь скажем, что фильтр грубой очистки топлива просто необходим для транспортного средства, в частности, для тщательного очищения бензина. Из этого материала вы сможете узнать, какие бывают виды бензиновых ТФ грубой очистки, каковы показатели засоренности элемента и как произвести его замену при необходимости.

Типы фильтров грубой очистки топлива

Изначально следует отметить, что система очистки условно имеет два этапа фильтрации. Фильтр грубой очистки топлива представляет собой элемент первого этапа очистки — в этом случае из бензина убираются все крупные частицы мусора и грязи. Что касается второго этапа, то он предназначен для тонкой фильтрации и этот ТФ монтируется между мотором и бензобаком. Тонкая очистка позволяет убрать из бензина более мелкий мусор.

Технические параметры и процедура замены фильтра грубой очистки топлива

Топливный фильтр грубой очистки с отстойником

Также следует отметить, что фильтрующие элементы топлива подбираются индивидуально для каждой системы. Все потому, что каждый ТФ для отдельной топливной системы имеет свои особенности устройства и конструкции. На сегодняшний день в продаже можно найти ТФ для карбюраторных двигателей, инжекторных и дизельных. Дизели нас сегодня не интересуют, информация ниже посвящена конкретно бензиновым ТФ.

Кроме того, фильтрующие элементы можно также разделить на два вида:

  • магистральные ТФ, устанавливающиеся именно в магистрали;
  • погружные ТФ, расположенные в самом бензобаке, вместе с насосом.

По сути ТФ грубой очистки представляет собой тоненькую сетку, которая одновременно служит отражателем. В данном случае сеточка позволяет удалить все крупные частицы грязи, а также химически вредные для мотора примеси из бензина. Сама конструкция ТФ расположена в отстойнике, который называется стаканом, и крепится к нему при помощи фиксаторов или винтов.

Чтобы между отстойником и самим корпусом был исключен зазор, ТФ крепится при помощи специальной паронитовой прокладки. На дне отстойника расположен успокоитель, что позволяет фильтрующему элементу осуществлять прочистку бензина еще до того, как он попадет в топливную магистраль. Помимо этого, ТФ оснащен также особым клапаном, необходимым для редукции впрыска, который также позволяет регулировать рабочее давление в рампе. Все эти компоненты устанавливаются в качестве дополнительных устройств к системе непосредственного впрыска бензина. Лишний бензин после отвода без проблем возвращается в бензобак.

Где находится?

Технические параметры и процедура замены фильтра грубой очистки топлива

Сетка грубой фильтрации

Часто перед автовладельцем предстает необходимость замены фильтрующего элемента своими руками. Но далеко не каждый имеет понятие о том, где расположен ТФ, ведь все зависит от конкретного транспортного средства. Поэтому вам необходимо владеть этой важной информацией, ведь проблема забитости ТФ может настичь автомобилиста прямо в дороге.

Как правило, ТФ может быть расположен:

  • под днищем транспортного средства;
  • в подкапотном отсеке;
  • либо же непосредственно в бензобаке.

Показатели засоренности

При необходимости конструкция ТФ вместе с отстойником легко поддается замене. В целом процесс замены не особо сложный, но важно знать несколько нюансов в этом вопросе. Если вы сомневаетесь в том, что сможете все сделать правильно, то лучше попросите помощи у специалистов. Как правило, ТФ с отстойником засоряется по прошествии 15 тысяч км пробега, хотя большинство официальных производителей утверждают, что менять фильтр нужно не чаще, чем каждые 25 тысяч км пробега. Однако в данном случае все зависит от режима использования автомобиля, а также качества заправляемого бензина — чем ниже будет качество, тем быстрее забьется фильтр с отстойником.

Технические параметры и процедура замены фильтра грубой очистки топлива

Топливный фильтр грубой очистки с отстойником

Необходимо выделить несколько основных симптомов, по которым можно понять, что замена фильтрующего элемента уже не за горами:

  • тяга мотора (мощность) снижается или периодически пропадает;
  • мотор может глохнуть, особенно на светофорах и при снижении оборотов, чем больше забит ТФ, тем чаще двигатель будет глохнуть произвольно;
  • обороты практически не поднимаются, иногда в гору вообще заехать очень тяжело;
  • при езде на ровном дорожном покрытии машина будет троить, дергаться;
  • если ТФ с отстойником забиты полностью, то завести двигатель не удастся.

Поскольку качество бензина на отечественных автозаправках зачастую достаточно низкое, проблема засоренности ТФ актуальна для многих автолюбителей. Некоторые водители, пытаясь увеличить ресурс эксплуатации фильтрующего элемента, промывают его под потоком воды, после чего ставят на место.



Однако вам нужно учесть, что данная процедура никак не способствует облегчению процесса фильтрации в целом. Поскольку мусор, собравшийся в отстойнике и на сетке, въедается и впитывается в нее, соответственно, вымыть его обычной водой практически невозможно. Также необходимо учесть, что при негативном воздействии сеточка попросту потеряет свою пропускную способность, в результате чего это еще больше отразиться на работе вашего автомобиля.

Иногда для прочистки фильтрующего элемента водители используют компрессоры. На самом деле прочистка сетки воздушным потоком является более эффективным способом, чем промывка водой, но и это не считается целесообразным занятием. Ведь топливный фильтр грубой очистки является важным компонентом системы в целом, поэтому вам, как автомобилисту, необходимо быть уверенным в качестве его работы, а также надежности при использовании. Соответственно, вам лучше не экономить на ТФ с отстойником.

Инструкция по замене

С пошаговой инструкцией по замене фильтрующего компонента грубой очистки бензина вы сможете ознакомиться ниже. Сразу же скажем, что так или иначе процедура замены топливного фильтра должна осуществляться исключительно на открытом воздухе либо в хорошо проветриваемом гараже. Все потому, что испарения от бензина могут навредить не только здоровью человека, но и стать причиной пожара. Разумеется, при работе с бензином ни в коем случае рядом с автомобилем или в помещении нельзя курить, а чтобы предотвратить попадание искры, лучше будет отключить аккумуляторную батарею.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Процесс будет рассмотрен на примере инжекторного двигателя с наиболее распространенным местом монтажа ТФ — рядом с бензобаком:

  1. Перед отключением АКБ необходимо сбросить давление в системе. Чтобы давление было сброшено, необходимо демонтировать предохранитель из блока, отвечающий за функционирование бензонасоса. Этот предохранитель может находиться как в блоке, так и возле рычага КПП, все зависит от конструкции авто. Отключив предохранитель, вы, соответственно, отключите и насос, а после этого вам нужно завести мотор. После этого следует подождать какое-то время, пока мотор полностью не заглохнет — это будет свидетельством того, что давление в топливной магистрали сброшено.
  2. Затем вам понадобится залезть под днище своего транспортного средства, как сказано выше, фильтрующий элемент расположен в рядом с бензобаком, в районе правого колеса. Обычно ТФ крепится при помощи фиксаторов, но может быть установлен и на винтах, которые придется открутить. Осторожно — из отстойника может выйти часть бензина.
  3. При монтаже нового фильтрующего элемента необходимо быть максимально внимательным — обратите внимание на стрелку на его корпусе, он должна показывать по ходу направления бензина. Если у вас есть сомнения, то посмотрите, как был установлен старый ТФ, вам сразу все станет ясно.
  4. После установки нового ТФ и включения фиксаторов установите на место предохранитель. В результате того, что после сброса давления в системе появился дисбаланс, сначала могут возникнуть трудности с запуском двигателя. Поэтому подождите несколько минут, чтобы давление стабилизировалось, после чего заведите мотор.
Запрос вернул пустой результат.

Если вы являетесь владельцем относительно не нового карбюраторного автомобиля, то в нем не будет находиться встроенного ТФ грубой очистки. Поэтому многие автолюбители принимают решение монтировать этот элемент своими силами. Как правило, они делают это в разрез топливной системы, после топливного насоса. Также нужно учесть и тот факт, что некоторые современные транспортные средства и вовсе не оборудованы фильтрующим элементом, а только топливным насосом. Если это так, то вам нет необходимости устанавливать ТФ самостоятельно, поскольку ресурс эксплуатации такой сеточки обычно совпадает со сроком службы насоса.

Что касается качества ТФ, то мы советуем делать покупки только у официальных производителей или в специализированных автомагазинах. Часто отечественные автомобилисты, покупая фильтры на рынках и у продавцов на обочине дороги, сталкиваются с проблемой фальсификата. Как показывает практика, ТФ, сделанные без соблюдения ГОСТов и стандартов, редко отрабатывают даже 10 тысяч км пробега и выходят из строя и засоряются гораздо раньше. Если вы не хотите столкнуться с необходимостью замены фильтра преждевременно, то покупайте только качественные запчасти у проверенных поставщиков.

Видео от В гараже у Сандро «Замена ТФ в домашних условиях на VAZ Granta и Kalina»

Пошаговая инструкция о том, как заменить бензиновый фильтр на автомобилях VAZ Kalina и Granta, предоставлена ниже.