Как легко и просто заменить масло и фильтр на 2115 своими руками
Замена масла входит в регламентируемые операции по обслуживанию автомобиля. Выполнить ее на ВАЗ 2115 самостоятельно, сможет даже начинающий водитель, так как не требуется специальных технических знаний. Нужно заранее приобрести новое моторное масло и масляный фильтр, а дальше действовать согласно инструкции. Сама процедура не займет много времени.
Как часто нужно менять смазку
Назначение моторного масла смазывать трущиеся при работе двигателя детали, а также защищать металлические составляющие от коррозийных процессов. Качественная смазывающая жидкость продлевает эксплуатационный срок автомобиля и требует регулярной замены.
Производитель рекомендует менять масло на ВАЗ 2115 через 10-15 тыс. км пробега или через один-два года эксплуатации. Зависит от того, что настанет раньше. Если за год машина не прошла 10 тыс. км желательно заменить масло. Со временем смазка утрачивает свои свойства, стареет. Это можно определить по ее состоянию: цвету, вязкости, наличию инородных и металлических частиц.
На периодичность замены смазки влияют следующие факторы:
- тип масла (минералка, полусинтетика, синтетика);
- манера езды водителя;
- сезон, если залита зимняя или летняя смазочная жидкость;
- продолжительность и частота поездок;
- техническое состояние автомобиля;
- условия эксплуатации;
- большой износ свечей зажигания;
- качество горюче-смазочных материалов.
При использовании сезонного масла, следует вовремя менять зимнее масло на летнее и наоборот. Если залита летняя смазка, то при температуре ниже 15 градусов зимой трудно будет завести двигатель. К тому же соприкасающиеся детали будут плохо смазываться, что увеличит их износ.
Если свечи зажигания изношены, то топливо полностью не сгорает. В результате какая-то его часть попадает в картер, влияя на смазку. Она становится жиже, снижается вязкость. На панели приборов может загореться контрольная лампочка, сигнализирующая о недостаточном давлении масла.
Какую смазку выбирать и сколько заливать?
Объем двигателя на вазовской модели 2115 составляет 1,4-1,6 л, но для замены потребуется не менее 3,5 литров. Чтобы мотор служил долго, не стоит экономить на смазке, следует приобретать качественное масло. Оно должно наилучшим образом подходить для условий, в которых эксплуатируется автомобиль и отвечать сезону.
На автомобильном рынке большой выбор моторных масел. Для правильного выбора нужно знать какие моторные масла выпускаются и их характеристики. Смазка должна отвечать требованиям стандартов SAE и API. По первому стандарту масла разделяются по вязкости на летние, зимние и всесезонные. Если смазка подобрана правильно, то мотор будет заводится без проблем при любой температуре.
Выбирая масло, следует учитывать климатические условия местности, где эксплуатируется автомобиль. Цифры в кодировке по стандарту SAE означают вязкость для низких и высоких температур. Первая и вторая цифра соответственно. Чем больше отличаются цифры, тем лучше масло будет действовать при эксплуатации в сложных условиях.
По стандарту API масло выпускается для бензиновых и дизельных двигателей. В надписи на упаковке первая буква означает вид масла: «S» — для транспортных средств, работающих на бензине, «С» – для дизельных двигателей.
Смазочные вещества разделяются по базовой основе на минеральные, полусинтетические и синтетические. В мотор ВАЗ 2115 можно заливать синтетическое масло с вязкостью 10W40 для лета, 5W40 для зимы или API SM/CF. Лучше выбирать смазку известных производителей.
Проводим процедуру замены самостоятельно
К процедуре нужно подготовиться. Закупить расходные
материалы. При замене смазки в двигателе обязательно меняется масляный фильтр.
Смазка старая и новая должны быть идентичными. Нельзя смешивать зимнее и летнее
масла, а также минеральные с синтетическими.
Двигателю может понадобиться промывка если:
- автомобиль недавно куплен и неизвестно, какое масло в него заливалось;
- переход на другой вид масла;
- отработка содержит значительное количество металлической стружки.
Если необходима промывка, то нужно купить промывочное средство, пятиминутку или больше купить масла для замены.
Подводя итоги вышесказанному, для работы нужно подготовить:
- ключ на «17»;
- спецключ для откручивания маслофильтра или отвертку;
- тару для слива рабочей жидкости;
- свежее моторное масло;
- маслофильтр;
- чистые тряпки;
- лейку;
- резиновые перчатки;
- промывочное средство при необходимости.
В качестве сливной емкости для отработки можно воспользоваться ведром, старой канистрой от масла или пластиковым бутылем. Емкость должна быть объемом не меньше 5 литров. В качестве лейки можно взять отрезанный верх пластиковой бутылки.
Перед проведением процедуры мотор нужно прогреть до рабочей температуры – 90 градусов: завести и дать поработать. Можно проехать небольшое расстояние. Лучше менять смазку после поездки. Разогретое масло лучше стекает. Сливая отработку, которая достигает 90 градусов, нужно проявлять осторожность, чтобы не получить ожогов.
Автомобиль нужно установить на смотровую яму или другое приспособление, позволяющее добраться до дна.
Пошаговая инструкция замены смазки на ВАЗ 2115:
- Сначала под сливное отверстие подставляем емкость, куда будет стекать отработанное масло.
- На следующем шаге с помощью ключа на «17» отворачиваем пробку с отверстия слива. При этом нужно проявить аккуратность, чтобы не обжечься горячей жидкостью. Крутить нужно против хода часовой стрелки.
- Далее ждем, пока стечет вся отработка. Обычно по времени это занимает не более 10-15 минут.
- Когда смазка полностью стечет, пробку закручиваем обратно.
- Если было принято решение промыть двигатель, заливаем в масляную систему промывочное средство или купленное свежее масло. Наливаем необходимое количество жидкости. Далее заводим мотор, через 5 минут работы, глушим его. Затем опять сливаем жидкость.
- Теперь начинаем менять масляный фильтр. Сначала пробуем открутить его руками. Если не получилось, откручиваем с помощью специального ключа. Нет спецкллюча берем шило, отвертку или стамеску и прокалываем корпус фильтра. Выкручиваем маслофильтр, пользуясь инструментом как рычагом. Еще можно воспользоваться ремнем или цепью, как показано на фото.
- После демонтажа старого фильтра очищаем
посадочное место от загрязнений, чтобы частицы грязи не попали в чистую
масляную систему. В устанавливаемый маслофильтр наливаем свежую смазку,
заполняя его наполовину или на 2/3 объема. Это необходимо, чтобы быстрее
смазались вращающиеся составляющие двигателя и не работали без смазки какое-то
время, пока она поступит ко всем деталям. - Дополнительно смазываем свежим маслом резиновое
кольцо на новом маслофильтре.
- Подготовленный фильтр надеваем на штуцер и вкручиваем руками пока уплотнительное коснется блока цилиндров. Затем проворачивают еще на ¾ оборота. Не стоит сильно затягивать, чтобы не возникало проблем с откручиванием фильтра, когда его будут менять в следующий раз.
- Теперь откручиваем крышку на заливной горловине и наливаем масло.
- Ждем, пока стечет жидкость и проверяем щупом уровень. Перед проверкой щуп вытираем чистой тряпкой для точности результата. Уровень смазки должен находиться между минимумом и максимумом.
- Устанавливаем крышку на место и проворачиваем ее на 90 градусов по движению часовой стрелки.
Заменив смазку на ВАЗ 2115, заводим машину, и даем поработать двигателю минут 5 на холостых оборотах. Заглушив мотор, снова проверяем уровень масла. Если он недостаточный доливаем смазку. Уровень не должен превышать максимум, так как избыток масло повышает давление в двигателе, это отрицательно отражается на уплотнительных деталях. Они быстрее изнашиваются, в результате появляются течи.
Самостоятельная замена масла дает возможность сэкономить на техобслуживании. Дополнительно это дает опыт ремонтных работ на ВАЗ 2115.
Замена мала и фильтра на ВАЗ 2115