Замена задних колодок Рено Логан (Renault Logan)



Французский автопром подарил миру автомобили со слаженной тормозной системой. Но даже модели известных марок бессильны перед повреждениями или износом. В целях повышения безопасности замена задних колодок на Рено Логан – не рекомендация, а необходимость.


Когда необходимо менять задние колодки на Рено Логан


На срок службы в большей степени влияют три фактора: стиль езды, дорожные условия и состояние автомобиля. Задние колодки Логана сами по себе довольно выносливы: их ресурс в два раза больше передних.


Ключевой дефект – износ фрикционных накладок. Их критическая толщина составляет 6 мм. Если размер стал меньше – назревает острая потребность в замене. Толщину измеряем не на глаз, а штангенциркулем. Помимо износа накладок, существуют и другие характерные признаки дефектов.


Симптомы, явно свидетельствующие о необходимости смены тормозного рабочего компонента:



  • неправильный ход рычага стояночного тормоза;

    Приходится совершать 6-8 щелчков, чтобы ручник удержался.

  • полная неспособность ручника удерживать автомобиль;

  • поведение тормозной педали;

    Тормоза начинают «схватывать» только под конец. Это явный признак износа или повреждения трубок.

  • скрипы;

    Снижение скорости непременно сопровождается специфическим писком.

    Симптом распространен среди колодок, которые оснащены механические датчики.

  • отслоение накладки от основания;

  • трещины на барабанных механизмах.


Внимание: нет смысла менять только одну колодку. Необходимо позаботиться о полной смене всего комплекта. Частичная замена снижает безопасность автомобиля.


Замена задних колодок Рено Логан (Renault Logan)


Иными словами, «плохие тормоза» — сигнал проблем с задними колодками. Перед заменой необходимо обзавестись соответствующим арсеналом.


Требуемые инструменты


Голыми руками ничего не получится.


Инструменты, которые пригодятся при ремонте:



  • комплект гаечных ключей. Без них никуда;

  • отвертка;

  • плоскогубцы;

  • кусок проволоки;

  • домкрат;

  • металлические щетки;

  • штангенциркуль. Для измерения толщины накладок;

  • распылитель и смазка ВД-40;

  • защитные перчатки. Для работы с химическими веществами.


Помимо перечисленного инструментария, потребуются колесные упоры. Автомобиль во время монтажа должен находиться в неподвижном и устойчивом состоянии. Банальные «башмаки» (кирпичи) для подвешивания авто вполне подойдут.


Немаловажный компонент – новые колодки. Это очевидно, но с выбором качественных деталей у многих автолюбителей возникают проблемы. Французский концерн не дает советов. Пользователем остается самостоятельно выбирать детали на рынке.


И тут они сталкиваются с богатым ассортиментом, которые сбивает с толку. Ключевой совет в такой ситуации касается цены: выбирать колодки стоимостью около 1000 рублей. Это обеспечит качественный монтаж. Детали ценой около 500 рублей также можно использовать, но их надежность вызывает сомнения.


Замена задних колодок Рено Логан: пошаговая инструкция


За два колеса сразу лучше не браться. Золотое правило: сначала одно, потом другое. Для замены необходимо выполнить следующий набор действий:



  1. Приводим автомобиль в устойчивое и неподвижное состояние на ровной поверхности.

    Рычаг переключения передач должен стоять на первой скорости.

  2. Опускаем ручник.

  3. Смазываем защитные колпачки жидкостью ВД-40.

  4. Открываем капот и проверяем уровень тормозной жидкости.

    Он должен быть в районе средней отметки.




    Если выше – сливаем ненужную часть.

  5. С помощью отвертки ослабляем и снимаем защитные колесные колпачки.

  6. Используем домкрат для приподнимания автомобиля.

  7. Снимаем колесо.

  8. Убираем тормозной барабан и тщательно его осматриваем на предмет возможных дефектов. Левые барабаны откручиваются против часовой стрелки, правые – по часовой стрелке. Критический диаметр детали составляет 204 миллиметра. Если он больше – меняем, так как из-за таких размеров на детали появляются трещины.

  9. Головкой на 30 необходимо открутить гайку подшипника.

  10. Чистим элементы заднего тормоза распылителем.

  11. С помощью плоскогубцев убираем стягивающую пружину сверху.

  12. Снимаем распорку. Она имеет специальный храповый механизм.

  13. Убираем стягивающую пружину снизу.

  14. Открепляем от заднего тормозного механизма трос ручника. Таким образом исчезнет прямая связь.

  15. С помощью куска проволоки стягиваем поршень тормозного цилиндра.

  16. Место соприкосновения щитка с колодками (ребристые выступы) смазываем.

    Опытные автомеханики советуют смазывающее средство «ПентаСИЛ».

  17. Проводим демонтаж старых колодок.

    Для этого необходимо снять планку, которая регулирует зазор. Планка находится рядом с пружинами. Просто поворачиваем ее вдоль оси на полоборота и снимаем.

  18. Устанавливаем новые колодки.


Последний пункт требует конкретики. Перво-наперво продуваем и очищаем все элементы тормозного механизма. Затем ставим уже новые задние колодки на их законное место.


Пружины (верхние и нижние) ставим на специальные крючки. Чтобы поставить барабан, потребуется максимально раздвинуть колодки. Для этого отверткой крутим верхнюю часть механизма. Крышка как бы «вдавливается» в место для посадки.


Установка всего механизма заднего тормоза проводится в обратном порядке. После итогового монтажа проводится проверка расстояния между внешними оболочками барабанных механизмом. Измерять нужно штангенциркулем. Расстояние должно быть примерно 202 миллиметра.


Помимо внутренней конструкции, стоит осмотреть и внешние цилиндры. Для этого просто отодвигаем от корпуса край пыльника. Тормозная жидкость на поверхности – плохой знак. Это явный сигнал о неисправности. Осмотру также подвергаются шланги тормозов. Если имеют место потертости, подтеки или трещины – меняем.


После осмотра спускаем автомобиль с домкрата и закручиваем ступичную гайку. Для этого рекомендуется пользоваться динамометрическим ключом. Затягиваем с усилием 210 Н/м.


Важно: непосредственная установка новых задних тормозных колодок проводится только после тщательной проверки всей системы. Установка при этом специальных навыков не требует.



Сборка закончена. Последний этап – регулировка новых колодок и ручника. Делается это следующим образом: просто нажимаем на педаль тормоза. Должны быть характерные щелчки. Нажимаем до того момента, пока щелчки не пропадут. Ручник также легко проверяется: в опущенном состоянии колеса должны иметь свободное вращение, а при затянутом они должны быть неподвижными.


Совет: первые 100 километров лучше не играть с тормозами. Слишком резкие нажатия и агрессивное поведение могут негативно сказаться на новых деталях. Нужно дать накладкам растереться.


Замена задних колодок Рено Логан – процедура простая, но необходимая. Никаких премудростей или сложных моментов при смене тормозных элементов не наблюдается.


Рено Логан в России полюбили не только за хорошее соотношение цены и качества, но и за неприхотливый ремонт. Деталей на рынке достаточно. С заменой сможет справиться даже рядовой автолюбитель. Главное – соблюдать технику безопасности и использовать нужные инструменты.