В Китае реанимируют авторынок
Китайские власти предпринимают все возможные шагидля того, чтобы оживить автомобильный рынок страны. Сейчас ситуация в данномнаправлении складывается печальная. Вот уже более 7 месяцев продажитранспортных средств падают.
Чтобы хоть как-то спасти ситуацию власти странырешили снизить налоги на продажуавтомобилей. Новый закон начал действовать в текущем месяце. Период низкихналогов будет длиться до конца следующего года. При этом данное правилораспространяется на самые популярные категории транспортных средств. По мнениюэкспертов, подобный подход даст возможность увеличить продажи автомобилей на500 000 единиц до конца 2015 года.
Отмечу, что до введения нового закона, при покупкемашины в дилерском центре в Китае нужно было заплатить налог, который составлял10% от стоимости транспортного средства. После того, как новое постановлениеправительства вступило в силу, китайским автомобилистам машины стали обходитьсяна 5% дешевле. В первую очередь это касается тех авто, объем двигателей которыхне превышает 1,6 л. К слову, на такие автомобили приходится более 60% продаж накитайском авторынке.
По мнению специалистов, наибольшая выгода будетощутима для продукции концернов Volkswagen, Great Wall и General Motors. На автомобили этих компаний приходится половина малолитражных моделейстраны.
Стоит отметить, что с начала 90-х годов китайскийавтомобильный рынок показывает неизменный рост. В 2015 ситуация изменилась ипродажи новых транспортных средств стали падать. Причин этому несколько. Впервую очередь в Китае наблюдается замедление развития экономики. Такжеотмечается снижение покупательской способности населения. Чтобы привлечьвнимание клиентов к своей продукции, автопроизводители предлагали скидки на новые машины. Однако, этотход не принес ожидаемого эффекта и резкого роста уровня продаж не было.
