Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски


В процессе эксплуатации автомобиля неизбежно появление царапин, сколов и прочих дефектов лакокрасочного покрытия (ЛКП). Некоторые из них могут существенно испортить внешний вид.


Многих автовладельцев интересует, можно ли произвести удаление царапин на кузове автомобиля без покраски. Как правило, это можно сделать, но все зависит от характера повреждений.


Причинами возникновения такого рода дефектов ЛКП могут быть:



  • касание другими машинами во время ДТП или при открытии дверей на стоянке;

  • крупинки пыли и мелкие камни на дороге;

  • касание высокой травы или веток деревьев.


Чаще всего страдают бампер и кромка капота. Царапины нужно обязательно удалить, так как они могут привести к появлению коррозии. С ней бороться намного сложнее.


Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски


Перед началом работ транспортное средство нужно хорошо помыть. Только на чистом кузове можно оценить, насколько сильно повреждено лакокрасочное покрытие, и обнаружить все имеющиеся повреждения. После этого можно выбрать способ для их устранения.


Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски своими руками


Исходя из размера и глубины царапин, существует следующие способы удаления царапин без покраски:



  • полировка кузова (руками или с использованием специальной машинки);

  • применение реставрационного карандаша.


Без покраски невозможно устранение с кузова глубоких повреждений, которые затрагивают все слои ЛКП и металл.


Удаление царапин на автомобиле своими руками с помощью карандаша


В действительности, использование реставрационного карандаша не произведет такого чудодейственного эффекта, как в рекламе. Он помогает удалить сколы и царапины, но в большинстве случаев они все же будут видны (цвет сложно подобрать). Выбирать карандаш нужно очень внимательно.


Важно знать, что использование карандаша целесообразно только, если заводской грунт не поврежден.


Удаление царапин на автомобиле своими руками с помощью карандаша начинается с его мойки, потому что его разрешается наносить исключительно на чистую и обезжиренную поверхность.


Для обезжиривания хорошо подойдут антисиликон или уайт-спирит. Если их нет, то можно воспользоваться и бензином.


Когда подготовительные работы закончены, можно наносить карандаш. Он полностью высыхает в течение десяти минут.


Дешевой альтернативой карандашу может стать лак для ногтей для женщин. Наиболее удачно его применяют для маскировки сколов краски.


Главное — правильно подобрать цвет. В баночке он отличается от того, что фактически получится. Лак также наносят на хорошо вымытую и обезжиренную поверхность.


Как убрать мелкие царапины с кузова автомобиля с помощью полиролей


Полировка применяется, если повреждения не затронули основной слой ЛКП, дефекты находятся только на лаке. Данный способ подразумевает использование специальной пасты.


Перед тем, как производить полировку, машину нужно вымыть. Полировка кузова производится по частям. Отдельно обрабатывается крыло, дверь, половина капота и т.д.


Средства очень быстро сохнут, и равномерно их нанести на большую площадь просто невозможно.


Например, крышу нужно разделить на четыре части. Сегодня производители предлагают множество различных полиролей для авто.


Их можно разделить на следующие типы:



  • синтетические,

  • восковые,

  • абразивные.



Какой же тип выбрать? Ведь от этого будет зависеть результат полировки. Рассмотрим каждый вид подробнее.


Синтетика


К этому типу относятся такие продукты, как очистители-восстановители, силиконовые средства и полимеры.


Главное преимущество очистителей-восстановителей — быстрое восстановление ЛКП. В их состав входят специальные химические вещества, которые удаляют слой окисленной краски, выводят пятна и царапины.


После них автомобиль блестит, как новый. Эти средства являются универсальными. Они подходят и для обычного покрытия, и для цвета «металлик».


У очистителей-восстановителей есть один минус. После их использования требуется дополнительная обработка кузова для предотвращения помутнения покрытия. Это связано с тем, что они снимают значительный слой всего ненужного.


Для этого хорошо подходит силиконовая автокосметика. Полученный после такой полировки результат продержится от 6 до 12 месяцев в зависимости от условий эксплуатации машины.


Силиконовые средства довольно жидкие, поэтому они реализуются только в бутылках с триггером. Они хорошо себя показали, но, к сожалению, не обладают стойким длительным эффектом.


Состав полностью смывается с кузова после мойки высокого давления. Дорогой качественный продукт сможет выдержать максимум три мойки.


Полимерные полироли, кроме удаления царапин, создают на поверхности автомобиля защитный слой. Это позволяет предотвратить отрицательное влияние на кузов пыли, соли, дорожного битума и солнечных лучей. Такая обработка делает цвет более насыщенным и отталкивает грязь от поверхности.


К недостаткам полимеров можно отнести дороговизну и сложность их нанесения. Требуется полировочная машинка.


Воск


Этот тип полиролей является самым популярным. Восковые полироли хорошо удаляют царапины и придают блеск. Состав равномерно распределяется по всему кузову, заполняя мелкие дефекты.


Стоимость таких продуктов невысока. Их можно найти в любом магазине автокосметики. Лучше всего выбирать средства с натуральным воском.


Недостаток такой автокосметики — недолговечность. После мойки полироль смывается, и ее нужно наносить снова.


Абразивы


Использование абразивных средств для полировки считается наиболее эффективным. Однако, их нужно применять с осторожностью. Эти продукты актуальны только тогда, когда требуется быстрое восстановление краски.


Абразивы содержат в составе мелкие частицы, которые снимают часть слоя лака. Выполнять полировку нужно аккуратно, поскольку существует риск протереть ЛКП.


При этом не важно, как производится полировка: вручную или шлифовальной машинкой. Шлифовальный круг или тряпка должны быть идеально чистыми.


Если попадет хотя бы малейшая частичка грязи, ее след останется по всему обработанному элементу. После обработки требуется нанесение дополнительного слоя полировки без абразива.


Абразивные полироли можно использовать только 1 раз в 5 лет. В продаже можно встретить такие полироли в пластиковых флаконах или тюбиках.



Если отсутствует специальное устройство для полировки, его можно заменить дрелью с войлочной насадкой. У нее обязательно должны регулироваться обороты.


На большой скорости можно случайно снять краску до металла. Иногда для этих целей используют и «болгарки». У них также должна присутствовать возможность регулировки оборотов.


Теперь появление дефектов не будет для вас проблемой. Вы знаете, как убрать мелкие царапины с кузова автомобиля. Проводите восстановительные работы своевременно.


При незначительных повреждениях на это затрачивается не больше часа. Это поможет избежать серьезных повреждений лакокрасочного покрытия, устранение которых обойдется намного дороже.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: