Штрафы ГИБДД за резину не по сезону 2017



Относительно недавно во всемирной паутине появилась информация о том, что в России будут введены штрафы ГИБДД за резину не по сезону. Речь идет о поправке в статью 12.5, устанавливающей ответственность за то, что автомобилист ездит на машине, которая не может эксплуатироваться по тем или иным причинам.


От сюда у автомобилистов появляется закономерный вопрос – правдивы ли слухи о штрафах ГИБДД на резину и чего ждать в 2017 году?


Летняя резина – наказуемо ли это


Как показала практика, слухи во всемирной сети о смене нешипованной резины на шипованную оказались беспочвенны, и штрафы ГИБДД за резину не по сезону в нашей стране до сих пор не выписываются.


Что же до смены шин, то она осуществляется российскими автомобилистами тогда, когда становится холоднее или, наоборот, теплее.


Штрафы ГИБДД за резину не по сезону 2017


Негласные ориентиры следующие:



  • Зимние шины меняются на не шипованную резину в середине марта;

  • И наоборот, летние шины меняются на шипованную резину в середине ноября.


Здесь следует понимать, что вышеуказанные параметры лишь приблизительные, и в каждой области страны они свои.


Естественно, перед тем, как поменять покрышки, следует не только посмотреть на календарь, но и выглянуть в окно: если в календаре середина весны, а «на дворе» зима, то летняя шина будет как минимум не к месту.


И наоборот, чистое осеннее дорожное полотно не обязует водителя срочно переобуваться в зимнюю резину.


Штрафы ГИБДД за резину не по сезону 2017


Небеспочвенные «перешёптывания» о том, что автомобилистов будут наказывать за резину, одетую не по сезону, ходят уже не первый год – такие новшества уже не раз предлагались для рассмотрения в Госдуме, однако по тем или иным причинам были отклонены.


В законопроект предлагалось ввести следующие новшества:



  • При столкновении двух автомобилей было предложено не оплачивать страховой взнос, если на автомобиле была «неправильная» резина;

  • Штрафы взымаются с автовладельца в том случае, если он использует шипованную резину летом или наоборот;

  • Резина с шипами должна использоваться автовладельцами с конца осени до начала зимы, либо «переобувание» должно выполняться при установке определенной среднесуточной температуры.


Но даже после длительного рассмотрения закон так и не вступил в силу.



Штраф за зимнюю резину


Итак, регламент Таможенного союза «подарил» автовладельцам России немало изменений. По поводу использования шин ТР ТС 018/2011 имеются следующие пункты:



  • Весь зимний период автовладельцы должны использовать исключительно зимнюю резину (причем не указывается, какой именно она должна быть – с шипами или без), а летом шины должны быть исключительно не шипованными.

  • В регламенте не имеется даже намека на такую резину, как «всесезонная».

  • Летом нельзя использовать автомобиль с шипованной резиной.

  • Не стоит забывать о нормах по износу протектора.

  • Возможно, со временем месяцы использования сезонной резины будут изменены, и закреплены нормативными актами.


Если же говорить о том, сколько именно автомобилист должен заплатить за вышеописанные правонарушения, то изначально сумма наказания составляла 5 000 рублей. Однако такая сумма была отвергнута Госдуммой и правительство остановилось на штрафе, равно 500 рублей.


Штраф за лысую резину


Некоторые новшества коснулись и другого вопроса – речь идет о стертом проекторе, который в России называют «лысой резиной».


Если прислушаться к закону, то владельцу автомобиля гласит штраф ГИБДД за резину, если высота шипов на резине менее:



  • 0,8 мм – для мотоцикла;

  • 2 мм – для автобуса;

  • 1 мм – для грузовика;

  • 1,6 мм – для легковых автомобилей.


Данный штраф регламентируется ст. 12.5 и в настоящее время равняется пятистам рублям. Однако государство решило не останавливаться на этой сумме и, ходят слухи, она возрастёт вчетверо.


Конечно, можно возмущаться и говорить о том, что это – просто «обдираловка». Но на самом деле «лысый протектор» за все время существования автомобиля привел к немалому количеству аварий, особенно в зимний период времени и в гололед.


Как показывает практика, голый протектор не обеспечивает должного сцепления с дорогой, и от того автомобиль «заносит».


Зачастую – с множеством человеческих жертв, так как такая авария может произойти где угодно, начиная от пробки и заканчивая пустой трассой.


Шипованная резина под запретом

Помимо уже вышеперечисленных запретов на зимние шины летом и летние – зимой, небольшие изменения будут касаться и шипованной резины.


Штрафы ГИБДД за резину не по сезону 2017


Так, все тот же регламент устанавливается следующие ограничения для стран, входящих в Таможенный союз:



  • Автомобилист обязан установить резину с шипами абсолютно на все колеса своей машины;

  • В летний период времени такие шины ни в коем случае нельзя использовать;

  • На один метр резины число шипов не должно превышать шестидесяти штук. Подобное условие относится к любой резине, которая была изготовлена в 2016 году.




    К слову, в регламенте оговорено, что шипов может быть и больше, но лишь в том случае, если испытаниями будет доказано, что такое количество действительно обеспечивает достаточное сцепление машины с дорожным полотном и не приводит к преждевременному износу дороги.


На данный момент в России штрафа за не шипованную резину не существует. Единственное наказание может взыматься за отсутствие на машине такого значка, как «шипы», и составляет этот штраф 500 рублей.


Каким образом будет осуществляться наказание

Итак, с тем, сколько будут составлять штрафы и в каких случаях они будут взиматься, все примерно понятно. Однако остается другой вопрос: каким именно образом будет контролироваться состояние шин и кто будет заниматься сертификацией резины?


В настоящее время единственный действительно действенный и эффективный способ проверить, в каком состоянии находится резина и соответствует ли она сезону – это пройти ТО.


Но здесь возникает множество вопросов. В частности, новые автомобили могут вообще не проходить ТО. Что же до старых машин, то они делают это лишь раз в год, поэтому невозможно отследить своевременную смену резины весной и осенью.


Если же штрафные санкции все же будут утверждены нормами КоАП, то хозяевам машин придется очень серьезно отнестись к подбору соответствующей резины.


Иначе благодаря постоянному «общению» с инспектором ГИБДД стоимость штрафных санкций может сравниться со стоимостью покрышек.


Тем не менее все вышеперечисленные проблемы, связанные с контролем за резиной, могут в скором времени решиться, и тогда любителям езды на резине не по сезону придется не сладко.


Однако даже если закон так и не будет принят, следует учитывать, что езда на голой резине в зимнее время очень опасна.