Пошаговая замена сальника коленвала на автомобиле ВАЗ 2106 своими руками
Почти все автолюбители очень расстраиваются, когда что-то ломается в их машине. В первую очередь огорчают предстоящие затраты на услуги специалистов СТО. Которые очень часто бывают не самого высокого качества. Поэтому есть смысл научиться некоторые работы выполнять самостоятельно. К примеру, замена сальника коленвала ВАЗ 2106 может быть выполнена самостоятельно в самых обычных гаражных условиях.
Сальники предназначены для уплотнения движущихся элементов. Роль сальников в функционировании силового агрегата тяжело переоценить и малейшие сбои в их работе обязательно приведет к весьма серьезным поломкам. Если передний или задний уплотнитель сместится хотя бы немного со своего места, то произойдет утечка смазки.
Автомобиль ВАЗ 2106
Признаки неисправности
- загрязненный моторный отсек;
- следы масла на шкиве и маховике в картере сцепления;
- пробуксовка сцепления вследствие замасливания накладок.
Причины неисправности
- естественное изнашивание;
- трещины из-за неправильной установки;
- повреждение;
Справа поврежденная при установке деталь
- нарушение целостности из-за перегрева;
- брак при изготовлении или низкое качество изделия.
Замена переднего сальника
Перед тем как перейти к замене переднего сальника коленчатого вала на ВАЗ 2106 поставьте автомобиль на яму. Затяните ручник.
Все работы нужно проводить, только когда двигатель автомобиля полностью остынет.
- При помощи ключа откручиваем гайку, которой закреплен шкив.
- Монтажной лопаточкой, убираем его.
Монтажная лопаточка
- Откручиваем все крепления крышки привода распределительного вала.
- Убираем крышку. Она должна быть снята вместе с прокладкой.
- Применив молоток и бородок, извлекаем старый.
Бородок для извлечения
- Новый как следует, смазав, ставим на место с внешней стороны крышки.
- Несильными ударами молотка по наставке окончательно устанавливаем его на положенное место.
- Ставим на место крышку с прокладкой.
- Закручиваем болты, но несильно.
- Пару раз проворачиваем коленвал, для центрирования крышки.
- Аккуратно докручиваем болты, центровка не должна быть нарушена.
- Устанавливаем оставшиеся детали на свои места.
На этом замена переднего сальника коленвала может считаться завершенной.
Замена заднего сальника
Для получения доступа к заднему сальнику придется потрудиться несколько больше и для этого нужно демонтировать несколько узлов автомобиля. О том, как это делается, на нашем сайте, есть отдельные статьи.
- Демонтируем КПП ВАЗ 2106.
- Снимаем сцепление.
- Снимаем маховик.
- Откручиваем болты, которыми закреплен держатель.
- Отвертки поддеваем держатель и не спеша снимаем его. Снимать нужно вместе с прокладкой.
- Поддеваем и извлекаем старый сальник.
- Новый хорошенько смазываем и ставим на место.
- Несильными ударами молотка по наставке подгоняем его.
- Ставим держатель. Устанавливаться он должен вместе с прокладкой.
- Вставляем болты, но полностью их не закручиваем.
- Прокручиваем коленвал, чтобы отцентрировать держатель.
- Теперь до конца аккуратно затягиваем болты. Центровка не должна нарушиться.
- Устанавливаем оставшиеся детали.
Придерживайтесь этой схемы и у вас заменой этой важной детали, не возникнет никаких проблем. Если остались вопросы, то посмотрите видео.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.Видео «Один из способов замены»
В этом видео представлен один из методов замены сальников коленвала на ВАЗ 2106.