Самостоятельная замена переднего и заднего сальника коленвала на ВАЗ 2107



Самостоятельная замена переднего и заднего сальника коленвала на ВАЗ 2107

Сальник или же манжет коленчатого вала играет роль заглушки и во многом от того, в каком он состоянии, зависит функциональность этого узла. Согласно инструкции замена сальника коленвала ВАЗ 2107 должна в обязательном порядке, проводится через 150000 километров.

Если вы решили заменить передний или задний сальник самостоятельно, то проверьте вентиляционную систему картера в двигателе. Если она забита, то обязательно прочистите ее, иначе все ваши труды могут быть напрасными.

Где находится?

Сальники находятся в небольших отверстиях, на крышках привода распределительного вала. Находясь на концах валов, они выполняют две роли, первая это препятствует вытеканию масла и вторая это защита узлов от попадания пыли и грязи в систему. На фото красным обведена крышка распределительного вала. Синяя стрелочка показывает, где расположен шкив коленвала, за которым и находится манжет.

Самостоятельная замена переднего и заднего сальника коленвала на ВАЗ 2107

Крышка вала

Причины и признаки неисправности

До указанного в инструкции срока сальник может выйти из строя в силу следующих факторов:

  • применен некачественный материал — подделка;
  • некачественное топливо;
  • неправильно выставлен момент зажигания;
  • перегрев мотора.

Кроме этого, во время езды зимой в случае если сапун забивается снегом, то повышается давление газов, которое может выдавить манжеты.

Процесс замены

Как правило, когда приходит время, то поменять нужно передний и задний манжет сразу.

Здесь есть свои нюансы. В случае если передний меняется просто, то меняя задний нужно демонтировать несколько громоздких узлов. Но это не так сложно как может показаться на первый взгляд и сделать это самостоятельно может даже автолюбитель с небольшим опытом.

Инструменты

  • набор ключей;
  • бородок;
  • молоток;
  • отвертка;
  • монтажная лопатка.

    Самостоятельная замена переднего и заднего сальника коленвала на ВАЗ 2107

    Монтажная лопаточка

Этапы

Первым меняем передний сальник.

  1. Вне зависимости от того, какой именно манжет будем менять задний или передний нужно выполнить небольшую подготовительную работу:
  2. Поставить машину на эстакаду или яму;
  3. Отсоединить минусовую клему аккумуляторной батареи;
  4. Для фиксации коленчатого вала включить первую скорость;
  5. Затянуть ручной тормоз.
  6. Теперь можно перейти к замене манжеты.
  7. Открутив саморезы, снимаем защиту двигателя.
  8. Чтобы получить доступ к шкиву убираем ремень генератора.
  9. Открутив гайку, которая закрепляет шкив коленчатого вала, снимаем его и получаем доступ к сальнику.
  10. При помощи отвертки или других инструментов извлекаем его.

    Самостоятельная замена переднего и заднего сальника коленвала на ВАЗ 2107

    Способ извлечения при помощи молотка и бородка

  11. Место в которое будет ставиться новый обезжириваем бензином и смазываем машинным маслом.
  12. Новый ставим на посадочное место и с помощью старого сальника, подшипника или другого предмета аккуратно запрессовываем его.

    Самостоятельная замена переднего и заднего сальника коленвала на ВАЗ 2107

    Запрессовываем новый

В этом видео продемонстрировано, как меняется передний сальник на автомобилях марки ВАЗ.

Теперь переходим к замене заднего манжета.

Для замены заднего манжета работы предшествующие замене переднего выполняем в том же порядке, за исключением скорости. Ее нужно поставить на нейтраль.



Меняется задний манжет на яме.

  1. С помощью домкрата поднимаем задние колеса.
  2. Теперь нужно демонтировать два больших узла КПП и сцепление.
  3. Один болт вкручиваем в гнездо обратно.

    Самостоятельная замена переднего и заднего сальника коленвала на ВАЗ 2107

    Этот болт должен быть вкручен обратно

  4. При помощи монтажной лопаточки фиксируем маховик, чтобы он не провернулся.
  5. Откручиваем болты, которыми закреплен маховик.

    Самостоятельная замена переднего и заднего сальника коленвала на ВАЗ 2107

    Выкручиваем все шесть

  6. Теперь надо снять шайбу.

    Самостоятельная замена переднего и заднего сальника коленвала на ВАЗ 2107

    Эта шайба должна быть снята

  7. Снимаем маховик с вала.

    Самостоятельная замена переднего и заднего сальника коленвала на ВАЗ 2107

    Снятие маховика

  8. Откручиваем гайки, которыми крепится щиток картера сцепления.

    Самостоятельная замена переднего и заднего сальника коленвала на ВАЗ 2107

    Откручивание гаек

  9. Снимаем его.

    Самостоятельная замена переднего и заднего сальника коленвала на ВАЗ 2107

    Снятие щитка

  10. Теперь можно при помощи отвертки извлечь старый сальник.

    Самостоятельная замена переднего и заднего сальника коленвала на ВАЗ 2107

    Извлечение старого

  11. Далее откручиваем болты, которыми прикреплен поддон картера к держателю.

    Самостоятельная замена переднего и заднего сальника коленвала на ВАЗ 2107

    Выкручиваем при помощи гаечного ключа

  12. Откручиваем болты при помощи которых держатель прикручен к БЦ.

    Самостоятельная замена переднего и заднего сальника коленвала на ВАЗ 2107

    Выкручиваем болты держателя

  13. С помощью отвертки отжимаем его и снимаем вместе с прокладкой.
  14. Ставим и запрессовываем новый манжет.
  15. Проверяем, в каком состоянии прокладка и в случае необходимости меняем ее.

    Самостоятельная замена переднего и заднего сальника коленвала на ВАЗ 2107

    Эту прокладку желательно поменять

  16. Ставим на место держатель.
  17. Начинаем сборку в порядке обратном снятию.

Если есть вопросы, то для того, чтобы лучше осмыслить процесс замены посмотрите видео.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Один из вариантов замены»

В этом видео опытный мастер покажет свой способ замены манжетов на ВАЗ 2107.