Как заменить прокладку ГБЦ на ВАЗ 2114



Как заменить прокладку ГБЦ на ВАЗ 2114

Одними из важнейших элементов двигателя является головка и блок цилиндров. Для уплотнения соединения между ними устанавливается прокладка. Она герметизирует камеры сгорания и каналы, по которым циркулирует хладагент. Если она прогорает или деформируется, ее следует заменить, иначе это может привести к серьезным повреждениям и капремонту. Процедура хотя и трудоемкая, но может быть выполнена в гаражных условиях. Важно следовать пошаговой инструкции, которая поможет заменить уплотнитель ГБЦ на ВАЗ 2114.

Зачем менять прокладку

Прокладка ГБЦ служит для уплотнения топливной, охлаждающей и газораспределительной системы. Это одноразовая деталь. При ремонте ГБЦ ее обязательно меняют на новую.

Как заменить прокладку ГБЦ на ВАЗ 2114

Необходимость в замене уплотнительной прокладки возникает
при появлении признаков ее прогорания:

  • В жидкости, находящейся в расширителе для ОЖ, и
    радиаторе появляются воздушные пузырьки. Это признак того, что нет
    герметичности, выхлопные газы в малом объеме попали в хладагент. Если
    количество газов значительное, то будет наблюдаться более активное бурление. Поэтому
    сначала нужно проверять уплотнитель.
  • Пробой между цилиндрами. Признаки такие же как
    при троении двигателя. ТВС в одном из цилиндров смешивается с отработанными
    газами другого. Мотор тяжело завести, но после прогрева он работает стабильно.
    Определить неисправность можно по давлению в цилиндрах. Если имеет место
    смешивание, компрессия в цилиндрах будет разной.
  • Из глушителя идет белый дым, похожий на пар. Это
    означает, что в цилиндры двигателя проник хладагент, попавший в смазочную
    систему из-за разгерметизации между камерой, где сгорает топливная смесь, и
    каналом рубашки охлаждения.
Как заменить прокладку ГБЦ на ВАЗ 2114
  • Отработанные газы вырываются через испорченный
    уплотнитель ГБЦ. Выхлопы будут выходить в подкапотное пространство, их можно
    наблюдать визуально, также слышно громкие звуки. Причиной является ее
    повреждение. Чаще всего это происходит после ремонта ГБЦ, когда слишком
    затягивают крепежные болты.
  • На щупе, с помощью которого контролируется уровень
    моторного масла, появляется белая эмульсия в виде пены. Такая картина возникает,
    если в масляную систему попадает хладагент. В этом случае герметичность может
    быть нарушена из-за механических повреждений блока цилиндров.
  • Падает мощность мотора, увеличивается расход
    бензина. Нажимая на педаль газа, водитель может почувствовать, как она
    проваливается. Двигателю больше времени потребуется для разгона. При подъеме в
    гору начинают плавать обороты, мотор может неожиданно заглохнуть. Если уплотнитель
    сильно поврежден, то двигатель самопроизвольно глохнет при включении
    нейтральной скорости и на светофорах.
  • Присутствие в хладагенте следов смазки.
    Заглянув в расширитель с антифризом, можно увидеть масляные пленки на
    поверхности.
  • Быстрый нагрев двигателя. Это
    происходит в том случае, когда в охлаждающую систему попадают горячие
    отработанные газы, снижается эффективность ее работы. В этом случае нужно не
    только замена прокладки, но и промывка охлаждающей системы.
  • Залитые ОЖ свечи зажигания. Выкрутив
    свечи, можно увидеть, что они влажные и покрыты нагаром.
  • Плохо работает печка. Если
    прогорает прокладка ГБЦ, выхлопные газы попадают в рубашку охлаждения.
    Теплообменник завоздушивается, не выполняет в полной мере своих функций,
    температура хладагента меняется скачками.
  • Высокое давление в патрубках рубашки
    охлаждения, на ощупь они становятся твердыми.

Признаки прогорания прокладки ГБЦ.

Как правильно выбрать расходник

Конструктивно прокладка представляет собой изделие из
нескольких слоев различных материалов. В зависимости от используемого сырья существует
несколько видов прокладок ГБЦ:

  1. Асбестовые. Они термостойкие, упругие и
    эластичные. Применяются часто в ремкомплектах.
  2. Безасбестовые. Изделия отличает быстрая
    восстанавливаемость материала и низкая усадка.
  3. Металлические. Обладают высоким качеством и долговечностью.
    Они способствую равномерному распределению давление по всей поверхности
    соприкосновения элементов.

Выбирая прокладку, нужно большое внимание уделять ее качеству. Она должна иметь ряд свойств, так как используется в экстремальных рабочих условиях:

  • иметь хорошие упругие свойства, препятствующие
    быстрому износу;
  • быть непроницаемой для рабочих жидкостей:
    антифриза, воды, моторного масла;
  • обладать устойчивостью к действию газов,
    нагретых до высоких температур;
  • иметь долгий эксплуатационный срок;
  • не реагировать на действие различных химических
    веществ.

Желательно приобретать для замены оригиналы. Оригинальная прокладка ГБЦ для ВАЗ 2114 выпускается с номером в каталоге запчпстей 21083-1003020. Она имеет необходимые размеры для установки на ГБЦ четырнадцатой модели ВАЗ. Существуют аналоги, некоторые по характеристикам и сроку службы даже превосходят оригинал: Reinz, Мастер-Спорт, Patron, Trialli и др.

Как заменить прокладку ГБЦ на ВАЗ 2114

Меняем прокладку ГБЦ в гаражных условиях: пошаговая инструкция

Прокладка на инжекторные авто ВАЗ 2114 установлена в месте,
где соприкасаются головка и блок цилиндров. Чтобы ее заменить самостоятельно,
нужно закупить новый расходный материал и приготовить все необходимое:

  • комплект гаечных и торцевых ключей;
  • набор шестигранников;
  • отвертки;
  • герметик;
  • динамометрический ключ;
  • тара для слива отработанного антифриза;
  • чистую ветошь.

Замена прокладки потребует выполнения ряда действий:



  • Машину устанавливаем на подъемное приспособление или смотровую канаву. Рычаг переключения передач устанавливаем в нейтральное положение. Колеса фиксируем от отката с помощью кирпичей или деревянных колодок.
  • Отключаем электропитание путем сброса отрицательной клеммы от аккумуляторной батареи.
  • Сбрасываем давление в системе топлива путем нажатия на клапан контроля, который похож на золотник шины. Он находится на топливной рампе.
  • Открутив пробку на сливном отверстии, сливаем антифриз.
Как заменить прокладку ГБЦ на ВАЗ 2114
  • Поршень на 1-м цилиндре ставим в положении ВМТ. Для этого демонтируем верхнюю часть защиты газораспределительного привода и выставляем метки, проворачивая коленвал.
Как заменить прокладку ГБЦ на ВАЗ 2114
  • Отсоединяем от ГБЦ все патрубки, узлы, которые мешают снятию крышки. Выкручиваем крепежные болты и снимаем крышку ГБЦ
Как заменить прокладку ГБЦ на ВАЗ 2114
  • Отсоединяем приемную магистраль отвода отработанных газов.
  • Демонтируем дроссель.
Как заменить прокладку ГБЦ на ВАЗ 2114
  • Отсоединяем штекер с проводами от ДМРВ, подводящий шланг от дросселя, снимаем его вместе с воздухофильтром.
Как заменить прокладку ГБЦ на ВАЗ 2114
  • Извлекаем топливную рампу вместе с другими компонентами системы.
  • Фиксируем от проворачивания коленвал и распредвал.
Как заменить прокладку ГБЦ на ВАЗ 2114
  • Ослабляем натяжку газораспределительного ременного привода и снимаем его. Далее снимаем натяжитель, шайбу, шестеренку распредвала.
Как заменить прокладку ГБЦ на ВАЗ 2114
  • Выкручиваем крепеж, демонтируем заднюю часть кожуха.
Как заменить прокладку ГБЦ на ВАЗ 2114
  • Слегка открутив крепления хомутов, отсоединяем все магистрали и проверяем их целостность, в том числе термостат.
Как заменить прокладку ГБЦ на ВАЗ 2114
  • Отсоединяем трубопроводы, по которым осуществляется подача и слив бензина.
  • При откручивании болтов, которые фиксируют головку, соблюдаем строгий порядок и придерживаемся рекомендаций специалистов. Сначала выкручиваем на полоборота крепеж в середине, затем сбоку. Когда будут ослаблены все болты, полностью их выкручиваем и вынимаем вместе с шайбами.
Как заменить прокладку ГБЦ на ВАЗ 2114
  • Далее демонтируем крышку клапанов вместе с поврежденной прокладкой.
  • Очищаем поверхности прилегания от остатков уплотнителя и масляных пятен, если они есть. Если необходимо шлифуем их.
  • Монтируем новый уплотнитель.
Как заменить прокладку ГБЦ на ВАЗ 2114
  • Монтируем ГБЦ. Вкручиваем болты, используя специальный динамометрический ключ, согласно схеме.
Как заменить прокладку ГБЦ на ВАЗ 2114
  • Первый круг закручиваем болты моментом 20 Нм, на втором прилагаем усилие 69,4 – 85,7 Нм, третий дотягиваем до 90 градусов. В заключении проворачиваем крепления еще на 90 градусов.
  • Сборку производим в обратном последовательности. Когда будет установлен ремень проверяем его натяжение.
  • Заливаем в систему антифриз, заводим двигатель и проверяем, что отсутствуют протечки и все исправно функционирует.

Если вовремя не заменить прогоревшую прокладку, рабочие жидкости смешиваются друг с другом, что нарушает работу всего двигателя. Снижается его мощность, он начинает троить. Система охлаждения не охлаждает двигатель до необходимой температуры, плохо работает печка. В итоге поездки с прогоревшим уплотнителем могут привести к необходимости капитального ремонта.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов.