Тормозная система автомобиля: устройство, принцип работы.



Тормозная система автомобиля служит для снижения скорости движения, остановки и удержания автомобиля в неподвижном состоянии.


Торможение автомобиля обеспечивается путем создания искусственного сопротивления вращению колес. С этой целью тормозной момент прикладывается непосредственно к самим колесам (колесные тормозные механизмы) или к барабану, установленному на одном из валов трансмиссии (центральный тормозной механизм).


Принцип действия тормозов основан на использовании силы трения, возникающей между двумя поверхностями (подвижной и неподвижной деталями).


Различают несколько видов тормозных систем: рабочую, стояночную, вспомогательную.


Рабочая тормозная система служит для регулирования скорости автомобиля и остановки его с определенной эффективностью (ножной тормозной механизм).


Стояночная тормозная система служит для удержания автомобиля на месте (ручной тормозной механизм).


Вспомогательная тормозная система предназначена для длительного поддержания постоянной скорости и регулирования скорости (моторный тормоз).




На автобусах применяют колесные тормозные механизмы барабанного типа. Тормозные механизмы смонтированы в колесах автомобиля. Принципиальное устройство тормозных механизмов изучаемых автобусов аналогично, отличие состоит в размерах и конфигурации деталей, в разжимном и регулировочных приспособлениях.


Привод тормозных механизмов — это система агрегатов, узлов и приборов, обеспечивающих их эффективную работу по воле водителя при нажатии на педаль тормоза.


Усилие к тормозным механизмам может передаваться посредством гидравлического, пневматического, механического приводов.


На автобусах ЛиАЗ-677, ЛАЗ-695М, Икарус-260 привод пневматический, т. е. приведение в действие тормозных механизмов осуществляется сжатым воздухом. На автобусе ПАЗ-672 привод гидравлический (жидкостный) с вакуумным усилителем.


Тормозные системы автобусов: ЛиАЗ-677, ЛАЗ-695Н


Тормозная система автобуса Икарус-260


Тормозная система автобуса ПАЗ-672