Пусковое устройство карбюратора




К пусковому устройству в карбюраторе относится воздушная заслонка с автоматическим клапаном.


Воздушная заслонка установлена в воздушном патрубке карбюратора; управление ею производится из кабины. При закрытой воздушной заслонке даже при медленном провертывании коленчатого вала в смесительной камере получается сильное разрежение, вызывающее усиленное высасывание топлива через распылитель главного жиклера и из каналов системы холостого хода. Топливо, поступающее в смесительную камеру, движется в виде пленки по стенкам трубопроводов, захватывается воздухом, испаряется в нем и в виде богатой смеси поступает в цилиндры, обеспечивая пуск двигателя.


Для устранения чрезмерного подсоса топлива при длительном прикрытии заслонки на воздушной заслонке обычно ставят автоматический клапан. При значительном увеличении разрежения в камере клапан давлением воздуха открывается и впускает воздух в смесительную камеру, вследствие чего разрежение в ней снижается.




Иногда воздушную заслонку делают неравносторонней и ось ее соединяют с приводным рычагом через промежуточный рычаг с пружиной. В случае сильного возрастания разрежения в смесительной камере воздух давит на большую часть заслонки, и заслонка автоматически открывается.


На некоторых карбюраторах воздушная заслонка управляется автоматически с помощью специального температурного регулятора. Это обеспечивает легкий пуск двигателя, быстрый его прогрев и наиболее рациональное использование воздушной заслонки для обогащения смеси в зависимости от температурного режима двигателя.