Нет искры на свече зажигания и другие неисправности деталей, их устранение



Нет искры на свече зажигания и другие неисправности деталей, их устранение

Предназначение свечей зажигания (СЗ) заключается в передачи искры для воспламенения горючей смеси. Без искры топливовоздушная смесь не загорится, соответственно, автомобильный двигатель не запустится. Подробнее о том, почему нет искры на свече зажигания и как устранить проблему — читайте ниже.

Типичные неисправности СЗ

Нужно всегда помнить о том, что неисправные свечи приводят к выходу из строя проводов, трамплера, катушки зажигания.

Признаки

Выход из строя свечи приведет к тому, что мотор не сможет работать в нормальном режиме.

Основные признаки неисправности свечей зажигания приведены ниже:

  • мотор запускается не так быстро, как раньше, стартер работает дольше;
  • во время движения двигатель начинает троить, при увеличении скорости машина дергается, мощность значительно снижается;
  • расход бензина может увеличиться в разы;
  • плохая динамика в работе силового агрегата.
Нет искры на свече зажигания и другие неисправности деталей, их устранение

Две изношенных свечи

Причины

Перед тем, как вы узнаете, как усилить искру на свечах, как восстановить и произвести регулировку устройства, давайте разберемся в основных причинах.

Итак, почему выходят из строя свечи:

  1. Наличие сажи на электроде и самой СЗ. Обычно образование таких отложений обусловлено неправильным соотношением объемов горючей смеси в камере сгорания. К примеру, в составе смеси может быть переизбыток кислорода. В некоторых случаях искры может уходить и не пробивать СЗ из-за слишком грязного фильтра, неполадок в работе системы впрыска, поломке регулятора контроля температуры или лямбда зонда.
  2. На неисправной свече может иметься масляный налет. Это вполне возможно, если в двигатель был залит избыточный объем моторной жидкости. Кроме того, расходный материал на корпусе СЗ может свидетельствовать об износе поршневых колец, самих поршней, неисправностей в работе блока цилиндров, а также направляющих клапанов. В том случае, если авто оборудовано турбированным мотором, проблема может заключаться в некорректной работе турбокомпрессора.
  3. В случае появления лаковых отложений на устройстве причина может крыться в использовании низкокачественного бензина или моторной жидкости.
  4. Шлаковые отложения появляются в результат использования присадок в моторной жидкости.
  5. Расплавление или выгорание центрального электрода может быть обусловлено перегревом СЗ, что, в свою очередь, произошло из-за неправильной настройки зажигания. Кроме того, расплавление иногда связано с наличием отложений в камере сгорания, выходе из строя клапанов, использованием низкокачественного топлива или неправильной затяжки СЗ. Затягивать свечи зажигания необходимо с соблюдением рекомендация от производителя СЗ. Если правильно затянуть устройство, это позволит не только повысить и увеличить искру, но и обеспечить нормальную работу мотора в целом.
  6. Износ электродов, как правило, является следствием заправки машины некачественным бензином или использованием низкокачественной моторной жидкости. Также износ может случиться из-за перегрева силового агрегата или постоянном использовании машины с детонирующим мотором.
  7. Если сама СЗ расплавилась, то это говорит о наличии воспламеняющихся отложений в камере сгорания, гораздо реже причина заключается в неисправности клапанов или использовании некачественного горючего.
  8. В том случае, если свеча износилась, основная причина поломки может заключаться в износе конкретно высоковольтных кабелей.
Нет искры на свече зажигания и другие неисправности деталей, их устранение

Масляный нагар на СЗ



Проверка свечей зажигания

Увеличивать или усиливать искру на неработающей СЗ — как правило, это бесполезная процедура. Усиление должно осуществляться на полностью рабочей свече — если она вышла из строя, то вероятнее всего, необходимо просто заменить устройство на новое. Разбирать деталь и заниматься ее ремонтом — задача, которая очень редко дает необходимый результат. Если речь идет о восстановлении, то оно возможно в том случае, если на СЗ имеется нагар и от него можно избавиться (автор видео — канал Наваливаем вместе).

Практически любую неисправность на СЗ можно выявить посредством визуальной диагностики. Если двигатель машины работает неравномерно и периодически глохнет, здесь и диагностика не нужна. Поскольку процесс воспламенения горючей смеси невозможен при неработающем устройстве, топливо может попадать в катализатор, водитель при этом сможет услышать характерный запах.

Итак, предлагаем разобрать вопрос поиска неисправной СЗ:

  1. Сначала запустите двигатель, откройте капот и найдите место расположения элементов. Сделать это легко — к свечкам подводятся длинные высоковольтные кабеля.
  2. Провода необходимо по очереди отключить каждый провод и демонтировать СЗ.
  3. Если обороты мотора снизились или двигатель вовсе заглох, надевайте обратно провод и тестируйте следующую СЗ. В том случае, если мотор продолжает работать без изменений, это свидетельствует о том, что демонтированное устройство является нерабочим.

Основные правила ухода

Правила, которые позволят увеличить ресурс эксплуатации устройства:

  1. Время от времени необходимо производить регулировку люфта между электродами.
  2. Регулярно производите очистку элемента, как минимум один раз за 10 тысяч км пробега. Для прочистки необходимо применять железную щетку, которую без проблем можно найти в любом строительном магазине. Помните о том, что использование шила, иголки или других металлических инструментов может привести к повреждению изолятора, соответственно — неисправности СЗ.
  3. Очистка может производиться химическим способом. В целом вариантом для удаления нагара множество, подробно они описаны в этой статье.
  4. При перегреве мотора необходимо быстро найти причину и ликвидировать проблему.
  5. Используйте только качественное моторное масло и топливо.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Как правильно очистить СЗ»

Основные нюансы касательно этого вопроса приведены ниже (автор видео — Oleg Ars).