Нет искры на свече зажигания и другие неисправности деталей, их устранение
Предназначение свечей зажигания (СЗ) заключается в передачи искры для воспламенения горючей смеси. Без искры топливовоздушная смесь не загорится, соответственно, автомобильный двигатель не запустится. Подробнее о том, почему нет искры на свече зажигания и как устранить проблему — читайте ниже.
Типичные неисправности СЗ
Нужно всегда помнить о том, что неисправные свечи приводят к выходу из строя проводов, трамплера, катушки зажигания.
Признаки
Выход из строя свечи приведет к тому, что мотор не сможет работать в нормальном режиме.
Основные признаки неисправности свечей зажигания приведены ниже:
- мотор запускается не так быстро, как раньше, стартер работает дольше;
- во время движения двигатель начинает троить, при увеличении скорости машина дергается, мощность значительно снижается;
- расход бензина может увеличиться в разы;
- плохая динамика в работе силового агрегата.
Две изношенных свечи
Причины
Перед тем, как вы узнаете, как усилить искру на свечах, как восстановить и произвести регулировку устройства, давайте разберемся в основных причинах.
Итак, почему выходят из строя свечи:
- Наличие сажи на электроде и самой СЗ. Обычно образование таких отложений обусловлено неправильным соотношением объемов горючей смеси в камере сгорания. К примеру, в составе смеси может быть переизбыток кислорода. В некоторых случаях искры может уходить и не пробивать СЗ из-за слишком грязного фильтра, неполадок в работе системы впрыска, поломке регулятора контроля температуры или лямбда зонда.
- На неисправной свече может иметься масляный налет. Это вполне возможно, если в двигатель был залит избыточный объем моторной жидкости. Кроме того, расходный материал на корпусе СЗ может свидетельствовать об износе поршневых колец, самих поршней, неисправностей в работе блока цилиндров, а также направляющих клапанов. В том случае, если авто оборудовано турбированным мотором, проблема может заключаться в некорректной работе турбокомпрессора.
- В случае появления лаковых отложений на устройстве причина может крыться в использовании низкокачественного бензина или моторной жидкости.
- Шлаковые отложения появляются в результат использования присадок в моторной жидкости.
- Расплавление или выгорание центрального электрода может быть обусловлено перегревом СЗ, что, в свою очередь, произошло из-за неправильной настройки зажигания. Кроме того, расплавление иногда связано с наличием отложений в камере сгорания, выходе из строя клапанов, использованием низкокачественного топлива или неправильной затяжки СЗ. Затягивать свечи зажигания необходимо с соблюдением рекомендация от производителя СЗ. Если правильно затянуть устройство, это позволит не только повысить и увеличить искру, но и обеспечить нормальную работу мотора в целом.
- Износ электродов, как правило, является следствием заправки машины некачественным бензином или использованием низкокачественной моторной жидкости. Также износ может случиться из-за перегрева силового агрегата или постоянном использовании машины с детонирующим мотором.
- Если сама СЗ расплавилась, то это говорит о наличии воспламеняющихся отложений в камере сгорания, гораздо реже причина заключается в неисправности клапанов или использовании некачественного горючего.
- В том случае, если свеча износилась, основная причина поломки может заключаться в износе конкретно высоковольтных кабелей.
Масляный нагар на СЗ
Проверка свечей зажигания
Увеличивать или усиливать искру на неработающей СЗ — как правило, это бесполезная процедура. Усиление должно осуществляться на полностью рабочей свече — если она вышла из строя, то вероятнее всего, необходимо просто заменить устройство на новое. Разбирать деталь и заниматься ее ремонтом — задача, которая очень редко дает необходимый результат. Если речь идет о восстановлении, то оно возможно в том случае, если на СЗ имеется нагар и от него можно избавиться (автор видео — канал Наваливаем вместе).
Практически любую неисправность на СЗ можно выявить посредством визуальной диагностики. Если двигатель машины работает неравномерно и периодически глохнет, здесь и диагностика не нужна. Поскольку процесс воспламенения горючей смеси невозможен при неработающем устройстве, топливо может попадать в катализатор, водитель при этом сможет услышать характерный запах.
Итак, предлагаем разобрать вопрос поиска неисправной СЗ:
- Сначала запустите двигатель, откройте капот и найдите место расположения элементов. Сделать это легко — к свечкам подводятся длинные высоковольтные кабеля.
- Провода необходимо по очереди отключить каждый провод и демонтировать СЗ.
- Если обороты мотора снизились или двигатель вовсе заглох, надевайте обратно провод и тестируйте следующую СЗ. В том случае, если мотор продолжает работать без изменений, это свидетельствует о том, что демонтированное устройство является нерабочим.
Основные правила ухода
Правила, которые позволят увеличить ресурс эксплуатации устройства:
- Время от времени необходимо производить регулировку люфта между электродами.
- Регулярно производите очистку элемента, как минимум один раз за 10 тысяч км пробега. Для прочистки необходимо применять железную щетку, которую без проблем можно найти в любом строительном магазине. Помните о том, что использование шила, иголки или других металлических инструментов может привести к повреждению изолятора, соответственно — неисправности СЗ.
- Очистка может производиться химическим способом. В целом вариантом для удаления нагара множество, подробно они описаны в этой статье.
- При перегреве мотора необходимо быстро найти причину и ликвидировать проблему.
- Используйте только качественное моторное масло и топливо.
Видео «Как правильно очистить СЗ»
Основные нюансы касательно этого вопроса приведены ниже (автор видео — Oleg Ars).