Обзор ламп ближнего света, инструкция по включению ближнего света



Обзор ламп ближнего света, инструкция по включению ближнего света

На сегодняшний день оптика освещения транспортного средства является естественным и необходимым атрибутом. Без таких приборов невозможно безопасное движение в ночное время суток. Лампа ближнего света — это обязательный элемент любого авто. Подробнее о характеристиках и типах этих устройств вы узнаете ниже.

Характеристика ламп ближнего света

Какие существуют лампы, отвечающие за ближний свет фар, какие они должны быть, как правильно подключить своими руками, чтобы они включались плавно при заведенном двигателе? Чтобы узнать ответы на эти вопросы, ознакомьтесь с материалом ниже. Для начала рассмотрим типы ламп, отвечающих за ближний свет.

Типы

Обзор ламп ближнего света, инструкция по включению ближнего света

Виды лампочек освещения авто

Модуль ближнего света в автомобиле является основным освещением транспортного средства. Эти лампы должны обеспечивать хорошую видимость дорожного покрытия в темное время суток, расстояние при этом должно составлять не менее 40 метров. Более того, ближний свет должен работать таким образом, чтобы не ослеплять водителей встречных авто. Что касается уровня освещенности дорожного полотна, то он зависит от нескольких аспектов — это непосредственно характеристики фар, а также регулировка ламп оптики. На сегодняшний день классификация ламп, обеспечивающих плавное автоматическое включение оптики при запуске двигателя, довольно обширна.

Если это ближний свет фонарей, то в такой оптике может использовать несколько типов лампочек:

  • Н4. Такой тип наиболее распространен для двухфарных систем оптики. Данные лампочки совмещают в себе несколько нитей накаливания — это дальний и ближний свет;
  • Н7 — лампочки с одной нитью. Такие устройства устанавливаются в оптику с раздельными отражателями;
  • Н1 — один из наиболее редких типов.

Помимо этого, лампочки, которые должны обеспечивать автоматическое плавное включение при запуске двигателя, делятся на несколько классов по своему принципу функционирования. Об этом мы расскажем далее.

Обзор ламп ближнего света, инструкция по включению ближнего света

Светодиодные элементы для ближнего освещения

Классы

Итак, такой свет фар может относится к одному из классов, какие они бывают:

  1. Галогенный ближний свет. Такие типы ламп изготавливаются на протяжении более чем пятидесяти последних лет, они являются классическими. Внутри схемы такого устройства под воздействием давления работают йод и бром, непосредственно связанные с нитями накаливания. Если сравнивать с традиционными лампами накаливания, галогенные устройства имеют более компактные габариты, работают значительно дольше, а также характеризуются более высокой светоотдачей. Соответственно, прошло не так много времени, чтобы потребитель понял, что галогенки лучше и чтобы эти лампочки смогли вытеснить своих предшественников. Стоимость таких устройств не особо высокая.
    Вариантов галогенных ламп сегодня достаточно много, какие из них лучше — решать каждому. В продаже можно встретить оптические элементы с увеличенной яркостью, а также всепогодные устройства. Кроме того, лампы могут иметь более высокий ресурс эксплуатации либо заточены с цветовой температурой под ксенон. Чтобы понять, какие приборы лучше, нужно учитывать один фактор — чем больше яркость устройства, тем меньшим будет ресурс его эксплуатации.
  2. Ксенон. Такой ближний свет относится к типу газоразрядных элементов. Функцию источника света в данном случае выполняет электрическая дуга, установленная между электродами. Электроды находятся в специальной колбе с газами, куда добавлен ксенон. Ксенон начал выпускаться в начале 90-х годов прошлого века, на сегодняшний день модуль ближнего света с ксеноном является один из самых эффективных и популярных среди водителей. Установка ксенона позволяет обеспечить плавное, а при правильном подключении схемы — автоматическое и включение оптики при запуске двигателя.
    Ресурс эксплуатации ксенона, по сравнению с галогенными лампами, выше в три раза, при этом по факту он выходит из строя значительно реже. Поскольку модуль ближнего света с ксеноном характеризуется более высокой светоотдачей, а также цветовой температурой, освещение дорожного полотна с такой оптикой будет более качественным. Кроме того, ксенон менее негативно воздействует на зрение автомобилиста, большинство автолюбителей выбирают ксенон для того, чтобы выделиться на дороге. Согласно отзывам, свет ксенона является наиболее комфортным для участников дорожного движения. Но нужно учитывать, что здесь речь идет исключительно о качественном ксеноне, какой стоит недешево. Если покупать дешевые китайские подделки, этим можно только слепить автомобилистов, какой бы мощный ксенон не был.
  3. Диоды. Светодиодные устройства на сегодняшний день не особо распространены среди наших автомобилистов. По факту диоды обычно используются для установки в оптику ходовых фонарей, включающихся плавно автоматически при запуске двигателя, либо сигнальных огней. Такие приборы постепенно завоевывают свой сегмент рынка благодаря преимуществам. Речь идет о небольшом потреблении энергии, узкого спектра освещения без ультрафиолетовых лучшей, а также возможности производства практически с любым цветом. Ресурс эксплуатации у светодиодов более высокий, если сравнивать с другими типами. Помимо этого, диоды являются твердотельными источниками освещения, которые сами по себе не восприимчивы к вибрациям, а это достаточно значимое преимущество. Диодные элементы в большинстве используются в качестве дополнительных ходовых фонарей, а не основного штатного устройства.
  4. Оптика ближнего света — дневная альтернатива. ПДД РФ и европейских стран сегодня обязывают автомобилистов ездить только с включенной оптикой, то есть модуль ближнего света должен быть активирован даже днем. Это необходимо для того, что повысить безопасность дорожного движения, но срок эксплуатации таких устройств снижается более быстро. Чтобы решить эту проблему, производители выпускают элементы, характеризующиеся более высоким ресурсом службы. Но на практике этот параметр получается увеличить благодаря снижению яркости, соответственно, в ночное время суток модуль ближнего света будет работать менее мощно (как работает плавное включение оптики — смотрите на видео, автор Baton Batonov).



Обозначение

Рассмотрим основные обозначения, которые полезно будет знать при установке схемы:

  • Т — элемент с миниатюрным цоколем;
  • R — высота цоколя составляет 1.5 см, диаметр самой колбы — 1.9 см;
  • Р — цоколь аналогичный, а диаметр колбы увеличен до 2.65 см;
  • W — если значок стоит после числа, то это мощность устройства, если же значок расположен вначале, то это говорит о наличии стеклянного цоколя;
  • Н — такой значок обозначает галогенное устройство;
  • Y — значок обозначения устройства с оранжевой колбой.
  • Р — если этот значок нанесен на цоколь, то он означает, что этот элемент фланцевого типа;
  • ВА — такие значки обозначают цоколь, характеризующийся наличием симметричных штифтов;
  • ВАY — в этом случае цоколь обладает смещенным штифтом;
  • BAZ — это обозначение значков характерно для устройств, в которых цоколь смещен по длине и высоте;
  • SV — перед вам софитная лампочка;
  • У — значок устройства, в котором цоколь резьбовой.
Обзор ламп ближнего света, инструкция по включению ближнего света

Обозначение символов на лампочке

Замена лампы ближнего света

Как лучше заменить модуль ближнего света своими руками?

В этом случае многое зависит от конструкции и схемы оптики, поэтому сам процесс мы описывать не будем, а дадим несколько рекомендаций:

  1. Всегда лучше осуществлять установку элементов парами, так как интенсивность света будет изменяться на каждой лампочке. В  частности, это актуально для ксеноновых устройств.
  2. Лучше никогда не трогать прибор голыми руками — если на нем останутся следы жира, это может стать причиной его поломки (при нагреве до максимальной температуры). Если нужно прикоснуться, то лучше потом протереть устройство спиртом и просушить.
  3. Всегда лучше приобретать приборы в оптику от проверенных и известных производителей. На практике незначительная экономия себя вовсе не оправдывает.
  4. В том случае, если вы хотите сэкономить, то лучше выбрать элементы оптики со стандартными свойствами, чтобы обеспечить и нормальную яркость, и ресурс эксплуатации.
  5. Мощность компонентов всегда должна быть стандартной. Если этот показатель будет повышенным, это может стать причиной перегрузки бортовой сети и последующими проблемами.
  6. Правильно осуществляйте регулировку, мы об этом это уже писали.

Видео «Эксперимент с включением ближнего света»

Видят ли пешеходы автомобиль, если на нем включен ближний свет фар в дневное время суток — узнайте из видео (автор видео — zanettii1).

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.