Чип тюнинг двигателя: плюсы и минусы


Сейчас есть возможность проводить чип тюнинг двигателя — плюсы и минусы такой доработки связаны с внесением изменений в режим работы контролеров и внутренних программ управления.


Что дает чип тюнинг двигателя


При выполнении чип тюнинга, обычно проводится корректировка работы блока управления (ЭБУ). Кроме этого, часто используются дополнительные электронные устройства.


Если говорить простым и понятным языком, то это процесс перенастройки силового агрегата без механического вмешательства.


Выполняя указанные действия, автолюбитель стремится решить следующие задачи:



  • увеличить мощность мотора;

  • снизить расход топлива.


Такая возможность появилась после того, как в современных машинах начали устанавливать электронные блоки управления.


Указанная переделка позволяет изменить заводские настойки систем, отвечающих за настройку зажигания, ограничение оборотов, подачу топлива и выброс газов.


Современные приборы позволяют приводить перепрошивку электронного блока управления инжекторного мотора.


Чип тюнинг двигателя: плюсы и минусы, оборудование и рекомендации


Многих людей интересует вопрос о том, что дает чип тюнинг двигателя?


Если корректировку функционирования силового агрегата выполнили профессионалы, то после этого увеличивается его мощность, снижается расход топлива, происходит это за счет раскрытия потенциала автомобиля, спрятанного заводскими настройками.


Данные, отвечающие за правильную работоспособность мотора, представляют собой определенную программу, состоящую из таблиц, называемых картами.


Карты находятся в микросхеме и расположены на ней в заданной последовательности. В зависимости от марки и модели авто, количество и расположение карт будет меняться.


Для доступа к картам, надо иметь специальное оборудование с соответствующим обеспечением и обладать профессиональными знаниями.


В большинстве новых авто есть порт OBD, через который можно провести перепрограммирование без необходимости снятия блока управления.


Есть модели, в которых этого сделать нельзя и для проведения перепрошивки, необходимо выпаивать микросхему, что под силу только опытному мастеру.


Независимо от того, каким методом будет выполнен чип тюнинг мотора, после его проведения, должны увеличиться крутящий момент и мощность мотора, а расход топлива должен уменьшиться.


Процесс выполнения перепрошивки состоит из следующих этапов:



  • считывание прошивки с контроллера;

  • проведение ее коррекции;

  • запись новой программы в контроллер.


Если перепрошивку выполняет профессионал, то для этого требуется сравнительно немного времени и нет необходимости в механическом вмешательстве.


Стоимость такой переделки будет зависть от типа силового агрегата и марки автомобиля, а также от тех запросов, которые клиент ожидает получить после проведения перепрошивки электронного блока управления.


Кроме этого, стоимость будет зависеть от того, кто выполняет указанную работу: частный мастер, нелегальный автосервис или дилерский центр.


В зависимости от этого, цены варьируются в значительных пределах: от 50 до 2000 долларов. В среднем, перепрошивка вам обойдется 100-300 долларов.


Стоит отметить, что не всегда высокая стоимость является показателем высокого качества выполнения работ, есть много домашних умельцев, выполняющих перепрошивку качественно и недорого.


Чип тюнинг двигателя: плюсы и минусы, оборудование и рекомендации


К сожалению, такие мастера не могут приобрести себе дорогостоящее оборудование, поэтому лучше всего проводить эту процедуру на официальных автосервисах.


Там вам могут провести простую перепрошивку, которая заключается в изменении количества воздуха и бензина в смеси или полностью поменять ЭБУ.


Чип тюнинг двигателя: плюсы и минусы


После проведения перепрошивки ЭБУ, можно добиться увеличения мощности на 10 и более процентов. Такое решение позволяет за короткое время серьезно изменить силовые характеристики мотора.


Чип тюнинг двигателя — плюсы и минусы перепрошивки связаны с изменением функций программы управления силовым агрегатом, при этом никакие корректировки в его конструкцию не вносятся.


Преимущества перепрошивки силового агрегата:



  • увеличивается мощность мотора, поэтому управлять автомобилем становится проще и легче;

  • возрастает ускорение, что делает езду более безопасной, особенно если трасса загружена;

  • при полностью загруженном авто, включение системы кондиционирования не будет заметно влиять на его передвижение;

  • увеличивается силовой запас мотора;

  • весь процесс происходит очень быстро, при этом нет необходимости вносить изменения в механическую часть силового агрегата;

  • если вам не нравятся внесенные изменения, всегда можно вернуться к заводским настройкам, для этого понадобится 15-20 минут;

  • раскрывается скрытый потенциал силового агрегата, вследствие чего уменьшается расход топлива;

  • можно переделать мотор под определенную марку бензина;

  • можно адаптировать автомобиль под дополнительно установленные агрегаты и детали;

  • настраивается оптимальная работа двигателя;

  • можно провести настройки под стиль езды владельца автомобиля;

  • есть возможность убрать ограничение максимальной скорости;

  • настройки могут выполняться как для спортивной, так и для экономичной езды, все зависит от пожеланий клиента.


Качество проведения указанных изменений, во многом будет зависеть от квалификации мастера и используемого им оборудования.


Если говорить о минусах перепрошивки, то они будут такими:



  • если перепрошивку выполняет непрофессионал, то в результате этого, характеристики мотора будут только ухудшиться;

  • неправильная перепрошивка вызывает уменьшение ресурса двигателя, а расход топлива увеличивается на 20-30 %;

  • сбой в работе ЭБУ приводит к неправильному функционированию программ.


Как видите, отрицательных моментов очень мало и все они связаны с тем, что перепрошивка выполняется непрофессионалами или на некачественном оборудовании.


Если вас не устраивают заводские настройки силового агрегата, то вы в любое время можете сделать чип тюнинг, а если он выполнен некачественно, то есть возможность восстановить заводские параметры.


Оборудование для чип тюнинга автомобилей


Можно выполнять перепрошивку ЭБУ на профессиональной станции технического обслуживания, тогда вам для выполнения указанной работы ничего не надо, так как все сделает мастер.


Если у вас есть достаточно знаний, то выполнять эту работу можно и самому, для этого понадобится следующее оборудование для чип тюнинга автомобилей:



  • ноутбук;

  • программатор;

  • программа прошивки на диски или на флешке;

  • соответствующие переходники для подключения ноутбука к ЭБУ.


При совершении выбора программы, надо быть очень внимательным и подходить к этому вопросу со знанием дела.


Обязательно необходимо определиться с типом блока управления, например Delphi, Bosch, Valeo или другой, а также с наличием на вашем авто дополнительных модулей.


Если вы профессионал, то можете не использовать готовые прошивки, а разработать их самостоятельно, для этого обычно пользуются таким сервисом как ChipTuningPRO или аналогичным.


Одним из самых главных устройств является программатор, поэтому если вы будете самостоятельно делать перепрошивку ЭБУ, то сначала надо разобраться с работой этого устройства.


Чип тюнинг двигателя: плюсы и минусы, оборудование и рекомендации


При помощи простого программатора можно внести новую прошивку, а с помощью более дорогих моделей, можно корректировать даже закрытые процессы.


Обычно в комплекте с программатором идут все необходимые переходники, если их нет, то придется покупать отдельно.


На нашем рынке оборудование для чип тюнинга представлено достаточно широко, поэтому вы всегда можете выбрать устройство для перепрошивки ЭБУ как отечественных автомобилей, так и авто зарубежного производства.


Для профессионального использования необходимо приобретать оборудование таких торговых марок как KESS, K-TAG и других, его стоимость от 200 и более долларов.


Такие устройства имеют много функций и практически все действия выполняют без вашего участия, могут предотвращать возможные ошибки, эти приборы достаточно сложные для понимания, поэтому подойдет для специалистов высокого качества.


Более дешевые модели можно приобрести за 120-150 долларов, они достаточно функциональные, используются как для отечественных, так и зарубежных авто.


Хорошую репутацию среди устройств указанного ценового диапазона имеют программаторы Galletto серии MASTER, но есть и много других.


Если вы хотите самостоятельно внести минимальные изменения в работу двигателя своего автомобиля, то приобретайте простой программатор, например Galletto 1260 или аналогичный, стоимость таких устройств в пределах 40-50 долларов.


Данные приборы имеют ограниченное количество обслуживаемых ЭБУ, поэтому при их покупке, надо подбирать тот, который подойдет в вашем случае.


Рекомендации специалистов


Независимо от того, будете вы перепрошивать ЭБУ на специализированном СТО или делать это самостоятельно, надо провести диагностику двигателя и устранить все его неисправности.


Проведение тюнинга возможно только на исправном моторе, иначе показания датчиков будут изменены, и о получении качественного результата не может быть и речи.


При проведении перепрошивки, специалисты рекомендуют придерживаться следующих правил:



  • перед тем как вы начнете взламывать официальную прошивку, обязательно выполните диагностику всех систем даже в том случае, если у вас новый автомобиль;

  • убедитесь, что для вашего авто точно можно проводить перепрошивку, так как некоторые ЭБУ заблокированы от таких действий;

  • поинтересуйтесь, каких результатов вы можете достигнуть в результате таких переделок и определитесь, действительно ли вам это необходимо.


Для того чтобы защитить авто от непредвиденных ситуаций, контрольная сумма программ должна сходиться, иначе двигатель будет работать некорректно или вообще перестанет работать.



Чтобы этого не произошло, надо использовать качественную прошивку и оборудование, которое предусматривают корректировку контрольной суммы.


В зависимости от используемого оборудования, может быть три режима управления, при этом параллельно сохраняются базовые и новые настройки.


Чтобы можно было переключать эти режимы во время движения, надо приобрести устройство, которое называется StepPower.


Вывод


При помощи такой переделки своего авто, вы можете улучшить параметры работы двигателя, не выполняя никаких изменений его механической части.


Это приводит к увеличению крутящего момента и мощности, а также к снижению расхода топлива, но чтобы добиться хороших результатов, надо обращаться только к высококвалифицированным специалистам, имеющим необходимое оборудование.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: