Зарядка необслуживаемых автомобильных аккумуляторов: как правильно зарядить батареи



Зарядка необслуживаемых автомобильных аккумуляторов: как правильно зарядить батареи

Современный рынок предлагает потребителям как обслуживанием, так и необслуживаемые аккумуляторы автомобильные. Последний тип появился в продаже не так давно, подробно о нем мы расскажем в этой статье. Какие бывают типы необслуживаемых устройств и можно ли возобновить заряд АКБ такого типа — узнайте из данного материала.

[ Скрыть]

Описание необслуживаемых АКБ

Что значит необслуживаемый АКБ, какой у таких устройств срок службы и можно заряжать такие батареи? Для начала давайте разберем, что это такое. Принципиальным отличием необслуживаемых девайсов является то, что они позволяют работать значительно дольше без необходимости добавления раствора электролита в банки. В отличие от обслуживаемых устройств, в необслуживаемых девайсах дистиллированная вода практически не испаряется, то есть расход электролита в них очень низкий. Благодаря этому в конструкции устройства отсутствуют отверстия под банки.

Зарядка необслуживаемых автомобильных аккумуляторов: как правильно зарядить батареи

Так как технологических отверстий нет, сама крышка батареи припаивается к корпусу без возможности дальнейшего снятия. В конечном итоге это стало причиной того, что этот тип АКБ стал более сложным в обслуживании, в частности, речь идет о зарядке. Соответственно, владельцы таких девайсов не могут проконтролировать и проверить уровень дистиллята в банках. Если же выкипание электролита все же происходит, то ресурс эксплуатации девайса будет падать из-за невозможности добавления жидкости.

Какие минусы характерны для необслуживаемых аккумуляторных батарей:

  • если сравнивать с обслуживаемыми девайсами, то их стоимость более высокая;
  • сильные холода и низкие отрицательные температуры по факту довольно сильно влияют на функциональность и срок службы батарей;
  • в том случае, если в автомобиле используются неисправные потребители энергии, то такой аккумулятор может намного быстрее выйти из строя.

Но несмотря на эти недостатки, такой тип АКБ обладает целым списком достоинств, иначе необслуживаемые девайсы никогда не стали бы такими популярными среди отечественных потребителей:

  • устройство может работать абсолютно в любом положении, под наклоном и т.д.;
  • необслуживаемые АКБ дают возможность выдать более высокий стартовый ток;
  • что касается обслуживания, то в таком случае речь идет только о периодической зарядке девайса;
  • если вы будет соблюдать все требования и правила использования, то срок службы АКБ будет более высоким (автор видео — канал Аккумуляторщик).

Разновидности

Вкратце рассмотрим основные разновидности необслуживаемых устройств:

  1. Кальциевые батареи. В таких устройствах при изготовлении используются свинцово-кальциевые сплавы, алюминий и прочие элементы.
  2. Свинцово кислотные устройства. Основные составляющие в этом случае — свинец, их него изготовляются пластины, расположенные внутри.
  3. Никель-кадмиевые. В основе раствора рабочей жидкости в таких батареях лежит калий, а также моногидрат лития.
  4. Гибридные устройства. В таких АКБ также используется кальций, назначение которого заключается в обеспечении отрицательного типа электродов. Кроме того, может применяться и свинец с небольшим добавлением сурьмы — это дает возможность обеспечить получение плюсовых электродов.

Фотогалерея «Неисправности батареи»

Зарядка необслуживаемых автомобильных аккумуляторов: как правильно зарядить батареи

Зарядка необслуживаемых автомобильных аккумуляторов: как правильно зарядить батареи

Зарядка батареи своими руками: возможно ли это?

Итак, возможно ли зарядить аккумуляторную батарею автомобиля зарядным устройством? Как сказано выше, процесс зарядки — это одна из особенностей необслуживаемых девайсов, но в целом это — не совсем простая задача.



Для того, чтобы правильно выполнить эту процедуру и в ходе эксплуатации не «убить» батарею, нужно соблюдать определенные нюансы и особенности данного процесса:

  1. Когда вы запускаете двигатель в мороз, проследите за тем, чтобы стартер не прокручивался дольше 15 секунд.
  2. Если вы не смогли завести двигатель сначала, то перед дальнейшей попыткой запуска рекомендуется подождать 2-3 минуты. Это позволит хоть и незначительно, но восполнить заряд аккумулятора.
  3. Для облегчения процесса функционирования стартерного механизма необходимо при запуске двигателя выжимать педаль сцепления (видео опубликовано каналом VETAL CHE).

Подробное руководство зарядки

В принципе, процесс разряда считается нормальным для всех аккумуляторов, будь то необслуживаемое устройство или обслуживаемое. Чтобы правильно произвести зарядку устройства с помощью прибора, нужно воспользоваться методом полного либо частичного заряда. Чтобы выбрать тот или иной способ, необходимо учитывать основные технические характеристики и особенности эксплуатируемой батарей. В частности, имеются в виду ее напряжение, степень окисленности выводов, а также плотность электролитического раствора.

Как правильно выполнить процедуру заряда:

  1. Если вы решили использовать метод частичного заряда, то вам потребуется соответствующий прибор для зарядки. Используемый девайс должен уметь обеспечивать непрерывную подачу напряжения на батарею, нужно учитывать, что процедура будет более эффективной, если вы правильно настроите ЗУ. В частности, на выходе зарядки необходимо выставить величину напряжения 13.9-14 вольт.
    Что касается силы тока, то это значение должно быть 25 А. При выставлении таких настроек аккумулятору нужно будет заряжаться не меньше 3 часов. Когда процедура восстановления будет завершена, потребуется убрать всю выставленную конфигурацию.
  2. Еще один метод — полной зарядки. Такой способ на практике считается более трудоемким в плане исполнения, также для его реализации потребуется намного больше времени. Чтобы АКБ могла восстановить свою работоспособность, зарядка должна производиться не меньше суток, но нужно также учесть и основные особенности устройства, а именно, его емкость. Чтобы выполнить задачу этим методом, вам также потребуется зарядный прибор, силу тока в данном случае нужно выставить такую, чтобы она соответствовала 10% от общей емкости.
    Следует отметить, что в ходе заряда владелец авто должен обязательно следить за процессом, это обязательно. В теории длительная зарядка может привести к образованию газа на пластинах АКБ, соответственно, это приведет к тому, что раствор электролита будет принимать газообразное состояние. В обслуживаемых батареях такую проблему можно решить путем открытия банок, но так как в нашем случае их нет, то есть вероятность, что из-за образования газа может произойти взрыв. После того, как процесс будет завершен, нужно будет произвести диагностику напряжения на выводах. Если все сделано правильно, то этот параметр составит около 12 вольт.

Видео «Какой АКБ лучше выбрать — обслуживаемый или необслуживаемый?»

Посмотрев ролик с описанием обслуживаемых и необслуживаемых батарей, вы сможете сделать вывод о том, какой тип устройств лучше использовать (видео снято каналом Аккумуляторщик).