Перевод авто на ГАЗ: плюсы и минусы


Вопрос «нужен ли перевод авто на газ: плюсы и минусы данной процедуры» сейчас волнует многих. Главная причина этому – постоянное увеличение цен на бензин, несмотря на уменьшение стоимости нефти.


Многие автолюбители всерьёз задумываются, насколько выгоднее для них будет ездить на газу и нужно ли менять топливо.


Перевод авто на ГАЗ: плюсы и минусы. Новый закон 2017 - 2018.


Итак, стоит ли в 2018 году переходить на газовые баллоны? Каковы особенности, сильные и слабые стороны данной процедуры? Как не просчитать с выгодой? Ответы на эти и другие вопросы в статье.


Перевод авто на газ: плюсы и минусы


Переход на газовое топливо, как и любая другая процедура, имеет ряд положительных и отрицательных сторон для автомобиля и его водителя.


Можно выделить следующие плюсы:



  • Главное достоинство газа – его низкая стоимость при заправке. Однако цена его, в среднем, на 1/3 ниже, чем того же количества бензина. Буквально несколько лет назад автолюбители могли купить газ по цене, вдвое меньшей, но с увеличением качества данного вещества и повышения его безопасности в использовании выросла и цена.

  • Октановое число газа считается высоким (105). Для автомобиля это очень хорошо, поскольку риск возгорания снижается. Но оно может являться причиной прогорания клапанов, хотя эту проблему и решили в новых моделях авто.

  • Если на машине с жидким топливом можно проехать без дозаправки около 500 километров, то газ в этом случае выигрывает с отрывом (почти в два раза!). При дальних путешествиях по глухой местности это является значительным преимуществом.

  • Высокая экологичность газа по сравнению с другими видами топлива позволяет заботиться о природе.

  • Для двигателя газ считается более щадящим топливом (хотя многие считают наоборот), которое сделает срок службы автомобиля более долгим. Это создаёт более комфортные условия для пассажиров, ведь мотор начинает работать без рывков.

  • Газ – более чистое топливо, так как расходы на его разбавление значительно превосходят его стоимость.

  • Не стоит забывать также, что при использовании баллонов функциональность баков для бензина никуда не девается. В любой момент можно заправиться привычным топливом (например, если поблизости нет газовой заправки) и продолжать движение.


На минусы также стоит обратить внимание:



  • При использовании баллонов с газом, часть багажника (и довольно большая!) будет непригодна к использованию, для многих это очень значительный недостаток.

  • Температура воздуха внутри автомобиля на газу намного ниже, чем в том, где используется бензин. При наличии кондиционера или в жаркую погоду это не будет проблемой, но вот зимой ездить будет менее комфортно.

  • При плохом уходе за автомобилем и длительных переездах без остановок газ может стать пожароопасным. Если бензин немного охлаждает двигатель при использовании, то газ не обладает этим свойством.

  • Если стоимость самого газа достаточно низкая, то за оборудование для возможности им заправляться придётся заплатить немало.

  • Следует узнать наличие и расположение газовых заправок в вашем городе, ведь их намного меньше, чем с бензином.


Стоит ли переводить авто на газ


Когда обычный человек начинает искать в интернете или узнавать у друзей ответ на вопрос «Стоит ли делать перевод авто на газ?», он сталкивается с огромным количеством нюансов и противоречий.


Одни считают, что это панацея против постоянно растущих цен на бензин и призывают всех в срочном порядке устанавливать себе газовые баллоны. Другие же с завидным упорством убеждают отказаться от этой затеи, поскольку она буквально убивает двигатель, а иногда и самого водителя.


Кто же прав? Попробуем разобраться. Газ на самом деле постепенно приводит в негодность автомобиль. Однако не его целиком и даже не двигатель, а лишь клапаны и головки блока.


Проблема эта легко решаема, да и возникает она далеко не сразу (в среднем после путешествий на 200-300 тысяч километров).


Согласитесь, ведь за то время, пока средний автолюбитель накатает такое приличное расстояние, стоимость на установку оборудования и ремонт успеет окупиться. А некоторые и вовсе успевают за это время продать машину и приобрести новую.


Перевод авто на ГАЗ: плюсы и минусы. Новый закон 2017 - 2018.


Также считается, что сами баллоны под газ весят слишком много и занимают большую часть багажника. Да, место в багажнике никак не расширить, это правда. А вот с весом дела обстоят по-другому. Люди вспоминают года, когда баллоны могли весить около сотни килограмм, но сейчас прогресс ушёл далеко вперёд и пустая ёмкость достигает веса лишь около 10 кг.


Вопрос о надёжности также затрагивается в кругах знакомых и интернете. Стоит заметить, что тут основная проблема связана с некачественным и дешёвым оборудованием, которое люди стремятся установить себе в машину.


Понятное дело, что оно будет менее безопасным и может сломаться раньше. Кроме того очень важны мастера, которые устанавливают систему в вашу машину. Если их профессионализм оставляет желать лучшего, то и работа будет выполнена соответственно, и качество получится не самым лучшим.


Стоимость установки системы и баллонов варьируется в районе 30-40 тысяч для пропана, метановый же обойдётся водителю в среднем на четверть дороже. И если первый может окупиться за год, то второму потребуется для этого не менее 3-4 лет.


Окупаемость рассчитана на 20 тысяч км в год. Следовательно, приобретать газовые баллоны действительно необходимо тем людям, чьи машины либо проезжают значительно большее расстояние, либо имеют очень высокий расход бензина.


Газ на авто: новый закон 2017 — 2018


Однако не всё так просто. В настоящее время законодательство нашей страны строго следит за тем, чтобы всё оборудование на автомобиле было зарегистрировано во избежание несчастных случаев на дороге.


Газ на авто: новый закон 2018 заключается в том, что устанавливать баллоны с газом без обязательной регистрации в органах ГИБДД строго запрещено. Нарушение этого правила карается штрафом в размере 500 рублей.


То есть по сравнению с прошлым годом правила не изменились и штраф не стал больше. Оборудование необходимо также устанавливать согласно строгим правилам, которые можно найти в особом регламенте. Оно не должно понижать экологический класс машины и обязано иметь сертификат.


Как выбрать ГБО


Существует несколько поколений оборудования:



  • Первое поколение устанавливают на карбюраторные и инжекторные автомобили.

  • Второе есть возможность установить только на машины с наличием датчика содержания кислорода.

  • Третьему необходимо множество различных датчиков. Зато оно способно регулировать количество топлива.

  • В четвёртом поколении оборудование может индивидуально дозировать газ для каждого цилиндра.

  • Появились также пятое и шестое поколения, которых пока нет на нашем рынке из-за слишком высокой частоты газа.


Итак, проводить перевод машины на газ сложно считать рациональным, если её двигатель мал по объёму, а пробег за год довольно низок. Даже в случае установки дешёвого оборудования окупиться оно сможет не ранее, чем через 4-5 лет.



За это время автолюбитель может пожелать сменить машину на более новую по причине износа или по личной прихоти. Зато для мощных автомобилей и водителей, проезжающих огромные расстояния, выгода будет очевидной.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: