Чем отличаются газовые амортизаторы от масляных
Существуют следующие разновидности амортизаторов: газовые, газомасляные и масляные амортизаторы. Давайте же разберемся в чем их отличия. Многие продавцы не объясняют покупателям в чем разница между этими 3-мя видами амортизаторов.
Масляные амортизаторы — преимущества и недостатки
Самый простой по своей конструкции амортизатор — это масляный, в нашем случае KYB (Каяба) Премиум. Внутри такого типа амортизаторов идет только масло. Он является самым мягким из возможных, так как в нем не присутствует газ.
Соответственно амортизатор такого вида будет работать только на сжатие. Установлен шток в высоком положении, когда автомобиль наезжает на яму ил неровность дороги, в нем происходит сжатие, и соответственно, шток назад уже не возвращается, его в обратное положение будет возвращать пружина. Такие амортизаторы лучше всего использовать автовладельцам, которые часто ездят по проселочных дорогах.
Такого рода амортизаторы всегда мягче и лучше сглаживают неровности дороги. Когда происходит наезд на яму происходит удар по амортизатору, но масло максимально сглаживает этот удар и не дает перейти ему на кузов автомобиля. Машина будет иметь меньше колебания.
Из минусов таких амортизаторов следует отметить тот факт, что на прямой трассе при разгоне и торможении у Вас могут быть приседания автомобиля или кидки. Газ нажали — зад присел, тормоз нажали — передок может присесть. И соответственно в поворотах автомобиль на таких амортизаторах может создавать крен.
Газомасляные амортизаторы — преимущества и недостатки
Основное его отличие от предыдущего амортизатора заключается в том, что он содержит небольшое количество газа, помимо масла. Этот газ находится под небольшим давлением.
Такой амортизатор уже сам будет возвращать шток в исходное положение, то есть работать на отбой самостоятельно. То есть когда автомобиль попадает на кочку штор движется вверх сам плюс ему помогает пружина.
Эти амортизаторы жестче. Их лучше использовать в городе, на проселочной местности также можно, но не часто.
Минусы таких амортизаторов в том, что они являются более жесткими по сравнению с масляными, но в то же время являются универсальными.
Газовые амортизаторы — преимущества и недостатки
Газовые амортизаторы внутри имеют только газ. Он имеет достаточно высокое давление. Отличие их от газомасляных заключается в объеме давления.
Шток данного амортизатора при всем желании опустить даже двумя руками у меня не получилось.
Такого рода амортизаторы лучше использовать на гоночных треках или в городах с очень качественным дорожным покрытием. Очень часто такие амортизаторы устанавливают на гоночные автомобили, для повышения их устойчивости в поворотах и улучшения управляемости. Из глобальных минусов данных амортизаторов — вы будете чувствовать все стыки мостов, неровности дороги, ямы и прочее. Амортизаторы все это будут отрабатывать очень жестко. Данные амортизаторы будут передавать удары и вибрации прямиком на кузов автомобиля. Именно поэтому такие амортизаторы на новые автомобили из салона практически не устанавливаются. Так как комфортной езды на газовых амортизаторах ждать не стоит. При ударе колеса об амортизатор будет происходить минимальное сжатие, так как газ находится в нем под высоким давлением. Соответственно весь удар передастся в кузов.
К глобальным плюсам можно отнести очень уверенную управляемость автомобилем, его стойкость на дороге, при маневрах не будет ни крена ни прочих завалов кузова в поворотах, меньшая чувствительность к колее.
Выводы по видам амортизаторов
Масляные амортизаторы — это очень комфортная подвеска и крены. Газомасляные амортизаторы — оптимальный вариант для водителя, который не любит максимально быструю езду. Газовые амортизаторы — очень жесткая подвеска, но очень высокая управляемость.