Самостоятельная доработка и замена зеркал заднего вида ВАЗ 2107
Зеркала заднего вида (ЗЗВ) являются одним из важных элементов любого транспортного средства. Они обеспечивают безопасность движения, так как дают возможность водителю полностью держать под контролем дорожную обстановку. Зеркала, установленные на «семерке» с завода, не отвечают требованиям, предъявляемым к ним в настоящее время. Поэтому автовладельцы ВАЗ 2107 усовершенствуют их своими руками или меняют на модели с более широким функционалом.
Штатное оборудование ВАЗ 2107
Назначение ЗЗВ – контролировать обстановку вокруг машины.
Качественный обзор соседних полос необходим при обгоне и перестроении. Во время
движения назад важно видеть ситуацию, которая сложилась за автомобилем.
Штатные зеркала «семерки» не отвечают следующим современным
требованиям:
- Для обзора нужного участка дороги, водителю
приходится менять свое положение за рулем: поворачиваться или наклоняться; - ограниченная зона обзора, большое количество
мертвых зон; - на зеркалах отсутствует защитный козырек от
дождя (это является причиной их загрязнения и образования наледи на поверхности
отражателя в зимний период, что ухудшает обзорность); - нет функции подогрева;
- неэстетичный внешний вид.
На первых моделях устанавливали лишь одно боковое ЗЗВ со стороны водителя.
На последних выпусках автомобиль оснащен двумя,
вмонтированными на дверях и одного на потолке в салоне.
Виды зеркал заднего вида
Боковые зеркала постоянно модернизировали: меняли внешний
вид, форму, увеличили размеры, оснастили подогревом и электроприводом.
Современные боковые ЗЗВ являются элементом дизайна авто, а у зеркала в салоне
появилось много функций. Их оборудуют часами, видеорегистраторами,
дополнительными мониторами и др.
По функциональности ЗЗВ можно разделить на группы:
- Универсальные. Ассортимент этих моделей для «семерки»
очень широкий. Они отличаются качеством изготовления, функционалом, способами
монтажа и т.д. При выборе изделий нужно проверять, чтобы размеры и крепления
подходили для установки на ВАЗ 2107. В основном универсальные ЗЗВ фиксируют на
заводском треугольнике, прикручивая их из кабины соответствующим крепежом.
Встречаются крепления в виде скоб, с помощью которых зеркала зацепляют за рамку на стекле, но они менее надежны.
- ЗЗВ с улучшенным обзором. На «семерку» многие
владельцы переставляют зеркала от ВАЗ 2121. Они монтируются на филенку двери
сверху. При установке повреждается
лакокрасочное покрытие, поэтому при новой замене ЗЗВ придется его
восстанавливать. Зеркала от «Нивы» увеличивают обзорность, но выглядят не очень
красиво на «семерке».
- Спортивные зеркала F1 для тюнинга. Они
расположены на длинном металлическом креплении. Большой их минус –
невозможность регулировки из салона.
Крепятся их с помощью шурупов.
- Специальные модели для ВАЗ 2107. На рынке можно
найти ЗЗВ, изготовленные НПК «ПОЛИТЕХ» специально для «семерки». Предприятие
выпускает до 10 моделей зеркал. Все они находятся
в прочном корпусе, имеют тросовый регулировочный привод, высокую четкость и
противобликовое покрытие, качественный отражатель с широкой зоной обзора.
Салонные ЗЗВ
Назначение салонных ЗЗВ – обзор зоны за машиной и около нее. Эту часть дороги не видно в боковые зеркала. Салонное зеркало позволяет наблюдать, что делается на заднем диване.
Штатное место крепления салонного ЗЗВ – между козырьками от
солнца на потолке. Оно имеет шарнир, благодаря которому регулируется его
положение и переключатель для смены режимов. Водители меняют заводские зеркала
на ЗЗВ с большим углом обзора. На рынке есть несколько видов зеркал для салона:
- панорамное;
- со встроенным монитором;
- с видеорегистратором.
Панорамное зеркало расширяет обзор, а благодаря сферической поверхности водитель может видеть мертвые зоны.
Существует несколько видов зеркальных покрытий:
- затемняющие;
- тонированные;
- антибликовые;
- осветляющие отражение, делая его более ярким.
Важно помнить, что расстояние до движущегося сзади
транспортного средства в зеркале панорамного типа визуально увеличивается.
Модели с видеорегистратором дают возможность задействовать меньше места. Камера устройства направлена на дорогу, видеоизображение отображается на зеркальную поверхность. В таких ЗЗВ есть гнезда для подключения крат памяти, микроUSB и питания.
На встроенном экране передается картинка с камеры заднего вида. Устройство находится в отключенном состоянии и включается только при движении назад, поэтому не мешает обзору.
Замена зеркал на «семерке» своими руками
Чтобы заменить зеркало, необходимо демонтировать старое и
установить новое. Для этого потребуется взять отвертку с крестообразным лезвием
и выполнить следующие действия:
- Опустить стекло вниз до упора.
- Отодвинуть резиновый уплотнитель стекла от крепления элемента.
- Выкрутить шуруп с наружной стороны рамы стекла.
- Снять зеркало.
- На новой детали откручиваем слегка три винта, чтобы вставить ее на место старой. Панель позволяет прикрепить зеркало к раме стекла.
- Далее необходимо установить новое ЗЗВ на посадочное место и закрутить крепежные болты, которые прижимают панель к поверхности стекла.
- Осталось вернуть на место резиновый уплотнитель.
Если на зеркалах есть функция электрорегулировки и подогрев, необходимо установить управляющие элементы, подключить провода к бортовой сети.
Как самостоятельно выполнить ремонт боковых ЗЗВ
В некоторых случаях ремонт боковых элементов можно сделать,
не прибегая к помощи специалистов, собственными силами. Самостоятельный ремонт
возможен если:
- не работает обогрев;
- поврежден или треснул светоотражающий элемент;
- не работает трос электрического привода.
Чтобы отремонтировать зеркала, их следует снять с машины. На
регулировочном механизме зеркало держится за счет пластиковых фиксаторов. Чтобы
демонтировать отражатель, нужно выполнить следующие действия:
- Находим подходящий инструмент, который даст
возможность добраться до крепления. - Ищем, где находится фиксатор в зеркале. Для
этого разворачиваем отражатель максимально в сторону, чтобы заглянуть внутрь. - Концом приготовленного инструмента упираемся в
фиксатор и выталкиваем его из зацепления с регулировочным устройством. - Отсоединяем фиксатор и вынимаем отражатель.
Вынимая отражатель, не стоит вытаскивать его захватив края, так
как можно его повредить. Испорченный элемент заменяем на новый.
Если не работает подогрев, то для восстановления функции
нужно приготовить новый подогревающий элемент соответствующего размера и
строительный фен. Далее выполняем следующие шаги:
- Вынимаем неисправный отражатель из пластиковой рамки.
- Нагреваем светоотражающий элемент с помощью строительного фена до тех пор, пока не расплавиться клей. После этого отделяем элемент подогрева от отражателя.
- Удаляем с поверхности остатки клея и обрабатываем обезжиривающим средством.
- На новом нагревающем элементе нанесен клеевой состав, наклеиваем этой стороной его на отражатель.
- Устанавливаем светоотражающий элемент в пластиковую рамку. Монтируем всю конструкцию в зеркало, проверив, что фиксаторы защелкнулись и надежно удерживают отражатель в корпусе ЗЗВ.
Чтобы отремонтировать трос регулировочного привода,
необходимо разобрать зеркало и демонтировать привод. В основном тросик
отрывается в местах, где он прикреплен к зеркалу и джойстику. Купить требуемый
привод на рынке сложно, поэтому можно заменить только тросик или закрепить его.
Алгоритм замены троса регулировочного привода зависит от
конструкции зеркала. Но основные действия похожи:
- Вынимаем зеркальный элемент.
- Выкручиваем три шурупа и снимаем джойстик регулировочного устройства.
- Демонтируем механизм, на который держится отражатель.
- Вынимаем электропривод из корпуса и устраняем причину неисправности. Если трос оторвался около джойстика, снимать тросовый привод не нужно.
- Сборку зеркала осуществляем в обратной последовательности. После выполнения ремонта, проверяем работоспособность элемента.
Поменять зеркала и выполнить их ремонт на ВАЗ 2107 несложно,
применяя рекомендации, описанные выше. Важно устанавливать качественные детали,
тогда они прослужат долго.